Аренда Лофта для мероприятий в г. Москва
The Family Party
Online
+7 (916) 085-12-22
Loft

Меры для предотвращения загрязнения моря

Предотвращение загрязнения моря

image image

image image

imageОсновным документом, регламентирующим охрану окружающей среды на море, является International Convention for Prevention of Pollution from Ships, 1973/78 – MARPOL.

МАРПОЛ-73/78 использует следующие определения терминов:

вредное вещество – любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам,морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря;

сброс – любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, утечка, удаление, разлив, протечка, откачка, выбрасывание или опорожнение любых веществ или стоков;

нефть – это нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо,нефтесодержащие осадки и очищенные нефтепродукты;

нефтесодержащие продукты – смесь с любым содержанием нефти.

Судно обязано иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (International Oil Pollution Prevention Certificate).

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью или обнаружении загрязненной поверхности в море даются прибрежному государству при помощи наиболее быстрого и доступного средства связи с максимально возможной скоростью в установленном формате сообщения. Сведения о формате сообщения для конкретного государства содержатся в Admiralty List of Radio Signals, Vol. 1, а общая форма помещена в МАРПОЛ-73/78.

Если судно находится в порту, то обо всех случаях загрязнения моря нефтью должны быть немедленно извещены портовые власти и предприняты все действия,препятствующие распространению нефти.

Чаще всего загрязнение моря с судов, находящихся в порту, происходит во время проведения бункеровочных или грузовых операций на танкерах.

С приходом судна в порт бункеровки капитан должен получить от портовых властей или агента сведения о действующем в данном порту порядке передачи сообщений о разливах нефти и номерах контактных телефонов для связи при разливах, о существующем в порту порядке привлечения специализированного персонала и портовых средств, занимающихся устранением разлива нефти.

В случае разлива нефти необходимо:

немедленно прекратить нефтяные операции;

объявить общесудовую тревогу;

начать удаление разлива нефти всеми доступными способами;

проинформировать портовые власти о случае и причинах разлива (если топливо попало за борт);

при попадании нефти за борт – вызвать нефтесборщик;

предпринять другие действия, способствующие немедленному удалению нефти с палубы судна.

Все действия по подготовке к бункеровке и ее проведению, а также в случае разлива нефти и устранения разлива должны фиксироваться в судовом журнале.

Кроме того, на каждом судне должен находиться «План борьбы с разливом нефти», одобренный Регистром или другими компетентными органами.

Выброс и разлив нефтепродуктов

Предотвращение загрязнения моря мусором

Под термином мусор (Garbage) понимаются все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, перечисленных в МАРПОЛ-73/78. Запрещается выбрасывать в море вне зависимости от расстояния до ближайшего берега все виды пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Для их сбора на судне устанавливается закрываемая крышкой емкость, а по приходу в порт этот мусор сдается на берег.

Выбрасывание в море мусора производится в том случае, если расстояние до ближайшего берега составляет не менее:

25 миль — для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упа- ковочных материалов;

12 миль – для пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги,ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы;

3 мили – для мусора, прошедшего через измельчитель или мельничное устройство и прошедшего через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

В особых районах запрещается выбрасывать любой мусор, за исключением пищевых отходов на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега.

К таким районам относятся:

Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Северное, Ирландское,Карибское, Южно-Китайское, Внутреннее Японское моря;

Персидский, Мексиканский заливы;

районы Антарктики, расположенные к югу от 600 южной широты.

За 24 часа до прихода судна в порт капитан обязан направить в адрес портовых властей страны захода информацию о наличии мусора на борту согласно установленной форме.

Источник

Требования по предотвращению загрязнения моря судов.

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973г., измененная и дополненная протоколом 1978г. (сокращенно МАРПОЛ 73/78), вступила в силу в 1982 году.

Эта Конвенция установила жесткие стандарты на сброс с судов вредных веществ и действенный контроль выполнения этих стандартов, предусмотрена высокая мера ответственности за нарушения нормативных требований и оснащение судов необходимыми техническими средствами очистки, обезвреживания и утилизации образовавшихся на борту судна загрязнений.

Без необходимого оснащения техническими средствами суда не допускаются в порты и территориальные воды. Для контроля выполнения требований Конвенции МАРПОЛ 73/78 правительства Государств создали специальные органы в своих странах.

В настоящее время имеется около 20 Конвенций, соглашений и иных международных документов, регламентирующих общие и конкретные вопросы предотвращения загрязнения Мирового океана. Международные конвенции различают правила предотвращения загрязнения моря с судов в зависимости от местонахождения судна и его категории.

Установлено, что при невозможности сброса вредных веществ с соблюдением нормативных требований, такие вещества сохраняют на борту судна. Государства-участники Конвенции, помимо обязанностей предотвращения загрязнения с судов, должны обеспечить прием вредных веществ и их смесей в портах.

При ИМО создан специальный орган – Комитет защиты морской среды. Он координирует деятельность по предупреждению загрязнения с судов, содействует осуществлению положений МАРПОЛ 73/78, обеспечивает предоставление Государствами всей необходимой информации и пр. данных.

Согласно МАРПОЛ 73/78 Государствам предоставляется право проверки любого судна, заходящего в их воды или порты, для этих целей правительствами уполномочены специальные инспекторские органы. При инспектировании власти применяют только те соглашения, которые вступили в силу и стороной которых является государство. По окончании любого осмотра капитану вручается документ по установленной форме с результатами осмотра и принятых мерах.

Согласно Марпол 73/78 вещества разделены по степени вредности на четыре группы: А – с чрезвычайно высокой; В – с высокой; С – со средней и D – с низкой. Нормативные требования по предотвращению загрязнения с судов приведены в табл. 5.2., основные требования к оснащению судов техническими средствами по предотвращению загрязнения моря — в таб.

Международная конвенция по предотвращению загрязнению моря с судовпредусматривает меры, направленные на предотвращение загрязнения моря, вызываемые как авариями судов, так и их повседневной эксплуатацией. Рассматривает вопросы загрязнения нефтью, вредными жидкими веществами, сточными водами, пищевыми отходами и мусором. Требования, которые необходимо знать и выполнять каждому члену экипажа.

В случае аварии действия экипажа судна должны быть направлены на ограничение разлива нефтепродуктов. При пробоине возле грузового танка необходимо принять меры к быстрейшей перекачке нефти из аварийного танка в свободные или не полностью заполненные, к заделыванию пробоин и перекрытию трубопроводов, связанных с аварийным танком.

Особого внимания требуют проведение грузовых операций на танкерах и бункеровка судов. К участию в грузовых операциях допускаются только члены экипажа, в совершенстве знающие расположение танков, грузовую и зачистную системы, обученные для проведения этих операций и прошедшие инструктаж пред началом работы. Во время грузовых операций и бункеровки вахтенная служба должна постоянно следить за состоянием швартовов, обеспечивать их надлежащее натяжение, не допускать чрезмерной подвижки судна у причала или бункеровщика, что может стать причиной разрыва шланга и разлива нефти или топлива.

До начала погрузки-выгрузки или бункеровки готовят впитывающий материал, совки и ведра на случай разлива нефти (топлива) на палубу, перекрывают и опломбируют все клапаны, сообщающие топливный трубопровод с забортным пространством. Под устройства, посредством которых шланги присоединяются к судовому трубопроводу, и под воздушные трубки топливных танков при бункеровки устанавливают поддоны и осушают их по мере надобности. Нефть и топливо, пролитые на палубу, следует немедленно собирать и сливать в специальные емкости, а палубу протирать ветошью или опилками.

Категорически запрещается смывать разлитые нефть и топливо за борт. На все время грузовых операций и бункеровки заглушают шпигаты, через которые пролитая на палубу нефть (топливо) может вытечь за борт. В случае появления нефти на поверхности забортной воды грузовые операции и бункеровку прекращают до устранения причин разлива. После окончания бункеровки, прежде чем отсоединить шланг, его осушают от топлива, закрывают клинкет на присоединительном патрубке. Шланг отсоединяют над поддоном, причем первым отдают крепление в нижней части фланца, а после отсоединения заглушают фланцы на шланге и присоединительном патрубке.

МАРПОЛ – 73/78 и Наставление по предотвращению загрязнения моря с судов четко регламентируют условия слива за борт нефтесодержащих смесей в различных районах. Перед входом судна в зону, в которой запрещен сброс нефтесодержащих смесей и других вредных жидких веществ, все запорные устройства, через которые эти вещества сбрасываются за борт, надо опломбировать и закрепить на них таблички с предупреждающим текстом. Снимать пломбу разрешается только после выхода судна за пределы зоны.

За струей сливаемых с танкера чистого баланса и нефтесодержащих смесей в процессе мойки танков с промежуточным проточным отстоем сбрасываемой воды ведут постоянное наблюдение. При обнаружении на поверхности воды следов нефти слив немедленно прекращают.

Сточные воды, степень очистки и обеззараживания которых не отвечает требованиям МАРПОЛ – 73/78, собирают в специальные цистерны. Запорную арматуру трубопроводов, используемых для их сброса, пломбируют.

Пластмассовые изделия, любые синтетические материалы, промасленную и загрязненную ветошь запрещается сбрасывать повсеместно. Запрещен также сброс любого мусора в особых районах, каковыми являются Балтийское, Черное, Средиземное, Красное моря и Персидский залив.

Вне особых районах запрещается сбрасывать в море:

обладающий плавучестью сепарационный, обшивочный, и упаковочный материал – на расстоянии более 25 миль от берега;

изделия из бумаги, ветошь, металл, стекло, бутылки, черепки и другие подобные отходы – на расстоянии более 12миль от берега, а те же отходы измельченные или размолотые – на расстоянии более 3миль от берега.

Мусор, разрешенный к сбросу в море, рекомендуется спрессовать в кипы, утяжелить каждую кипу для создания отрицательной плавучести и сбрасывать на указанных расстояниях от берега на глубокой воде (глубина не менее 50 м). Пищевые отходы неизмельченные и неразмолотые разрешается сбрасывать в море, в том числе и в особых районах, на расстоянии более 12 миль от берега, а измельченные и размолотые до образования частиц, проходящих через грохот с отверстиями размером не более 25мм, — на таком же расстоянии в особых районах и на расстоянии более 3 миль от берега вне их пределов. Категорически запрещается хранить пищевые отходы более 2 суток и смешивать их с бытовыми отходами.

Для сбора мусора различных категорий на судах устанавливают три отчетливо маркированные емкости для изделий из пластика, для пищевых отходов и для другого мусора, разрешенного к сбросу в море. Сухой мусор часто сжигают в инсинераторах. Однако судовые инсинераторы загрязняют атмосферу, поэтому использование их для сжигания мусора в портах должно быть ограничено.

С целью защиты моря от нефти и веществ, вредных для здоровья людей и живых ресурсов моря, прибрежные районы морей, омывающих нашу страну, шириной 2 морские мили от береговой черты в сторону моря объявлены районами водопользования, а водный район шириной 12 морских миль от берега – территориальными водами. Сброс с судов любых нефтесодержащих смесей, сточных вод и мусора во внутренних водах нашей страны, в районах водопользования и районах, имеющих рыбохозяйственное значение, категорически запрещен, а в пределах территориальных вод ограничен жесткими условиями.

=Вахтенный матрос (стр.100), Морская практика для матроса (стр.81)=

Источник

Как спасти океаны от загрязнений: 6 простых способов, доступных каждому

Что происходит с океаном

В 2018 году в журнале Current Biology был опубликован отчет о загрязнении мирового океана. Его создатели утверждают, что лишь 13% морских экосистем остаются нетронутыми, остальные страдают от деятельности человека и погибают. «Мы были поражены, как мало дикой природы осталось в океане», — говорит в интервью The Guardian Кендалл Джонс, сотрудник Квинслендского университета и австралийского Общества охраны дикой природы. Сотрудники Всемирного фонда дикой природы также утверждают, что люди нанесли огромный вред морям и последствия их деятельности только растут. Чрезмерное рыболовство, повышение уровня моря из-за изменения климата и загрязнение пластиком достигли глобальных масштабов, и хотя эти проблемы в некоторых странах пытаются решить на государственном уровне, но многое зависит от человека. Итак, вот что можно сделать.

Отказаться от пластика

Сейчас о пластике говорят больше, чем когда-либо — люди поняли, какой серьезный ущерб он наносит планете. «Пластик, который копится на пляжах и в океанах, приводит к глобальному кризису», — заявляют ученые из Центра биологического разнообразия. Они утверждают, что к 2050 году мусора станет больше, чем сейчас рыбы. Ежегодно тысячи морских черепах, птиц, дельфинов и китов гибнут, когда запутываются в пластиковых отходах или проглатывают их. Для полного разложения пакета требуется около тысячи лет, поэтому сейчас в природе существует каждый кусочек пластика, произведенный на Земле когда-либо.

Дизайнеры и художники создают из мусора мебель, одежду и обувь, предметы интерьера и произведения искусства. Но при этом каждый из нас может отказаться от пластика, заменив его экологичными альтернативами.

Сохранять чистоту пляжей

Многие солнцезащитные кремы, большая часть которых остается в воде во время купания, содержат октиноксат и оксибензон. Эти вещества могут стать причиной отравления рыб и гибели кораллов. Лучший способ исключить химическое воздействие — выбирать максимально натуральные косметические средства.

Вторая причина загрязнения пляжей — мусор, который оставляют отдыхающие. Даже разлагаемые пищевые отходы губительны для экосистем океана, а окурки, одноразовая посуда и упаковки наносят природе непоправимый вред. «Берите на пляж мусорные мешки и не оставляйте ничего, кроме своих следов», — призывают экологи. Популярная инициатива Take 3 For The Sea побуждает забирать с собой чужой мусор, помимо собственного. Уже сейчас это движение помогает избавить пляжи 129 стран мира от миллионов лишних вещей.

Сократить потребление рыбы

Неконтролируемый рыбный промысел считается самой большой угрозой для океана. Почти все рыболовные компании в мире грешат чрезмерной добычей, но отследить ее очень сложно. Миллиарды рыб и животных ежегодно умирают, случайно попадая в сети с основной массой видов, которую ловят для продажи. Эксперты прогнозируют, что к 2048 году в мировом океане не останется рыбы, потому что запросы поставщиков на морепродукты в 2-3 раза выше возможностей планеты.

Фермы не решают проблему: для выращивания 1 кг лосося требуется более 2 кг выловленной рыбы. Кроме того, содержание рыбы в искусственных условиях провоцирует распространение болезней внутри вида, что влечет использование антибиотиков. По данным Huffington Post, более 80% антибиотиков в США используются в мясной и рыбной промышленности, при этом искусственно выращенный лосось по сравнению со скотом получает больше лекарств на килограмм веса.

Поддержать этичных производителей

Законы экономики таковы, что спрос рождает предложение, а определенный процент выручки в зависимости от объемов продаж идет на расширение производства. Если покупатели поддерживают экологичный бизнес, то дают предпринимателям возможность создавать нужные вещи, которые не вредят природе. Людям следует отказаться от эксплуатирующих природу предметов, которые нельзя считать вещами первой необходимости. Вместо жемчужных и коралловых украшений, аксессуаров из панциря черепахи и костей морских животных можно отдать предпочтение концептуальным вещам, созданным в поддержку океанов. Например, на Бали производятся браслеты из переработанных материалов. На один аксессуар уходит почти полкило мусора, собранного с пляжей.

Выбрать экологичные чистящие средства

Вещества, содержащиеся в агрессивных составах для уборки, в итоге попадают в канализацию. Их невозможно полностью устранить с помощью очистных фильтров, и в результате круговорота воды в природе часть химических соединений рано или поздно попадет в океан. «Неважно, как далеко от побережья вы живете», — пишет The Ocean Portal. Неочищенные сточные воды, мусор, удобрения, пестициды, промышленные химикаты, пластмасса — большинство загрязняющих веществ на суше в конечном итоге попадают в океан, причем иногда они намеренно туда выбрасываются.

Для минимизации вреда стоит выбирать органические чистящие средства с нетоксичными ингредиентами. Кроме того, некоторую бытовую химию можно заменить продуктами, например содой, цитрусовыми и кетчупом. Такая мера не только внесет вклад в сохранение океана, но и будет безопасна для соседей.

Сократить углеродный след

Глобальное потепление напрямую связано с выбросом парниковых газов: повышаются уровень моря и кислотность воды, погибают кораллы. В океане содержится в 50 раз больше углекислого газа, чем в атмосфере, поэтому поддержание его уровня важно для всего живого. Чтобы уменьшить производство газов, можно реже садиться за руль личного автомобиля, выбирать органические продукты, сажать деревья и экономить электричество. Еще один эффективный способ снизить углеродный след — уменьшить потребление мяса: животноводство генерирует больше всего парниковых газов.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее