Вечером море казалось черным
В нишах домов вместо статуй стояли сухие олеандры и метлы из полыни. Тусклые огни светили из окон на воду, черневшую рядом с порогами домов.
Вечером прекратился ток. Мы попали в ловушку — трамвай не ходил. Нам пришлось заночевать в Балаклаве.
Сердобольная гречанка уступила нам комнату в доме, похожем на узкую крепостную башню. Балкон висел над самой водой.
Сметаниной спать не хотелось. Она сидела на балконе, закутавшись в одеяло, снятое с койки. Мы молчали. Я заметил, что Сметанина, несмотря на порывистый, веселый нрав, вообще много молчала.
Безмолвие ночи длилось недолго. Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды в подводных пещерах. Море бормотало во сне и сердилось на кого-то, кто не давал ему спать.
Огни в городе погасли. Только зеленый фонарь при входе в лагуну тлел не ярче фосфорной спички.
Я смотрел на Сметанину, но не видел ее лица. Внезапно, может быть оттого, что мои глаза устали, мне показалось, что ее лицо осветилось холодным огнем. Я отчетливо различил чистый лоб, брови и встревоженные глаза.
Сметанина вскочила, схватила меня за руку и крикнула:
Я оглянулся. Все, что произошло дальше, я до сих пор не могу представить себе как действительность. Люди в таких случаях,говорят, что действительность была похожа на сон, но сейчас эта было неверно. Она была лучше сна.
Море горело. Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещенного снизу лунным огнем.
Свет разливался до горизонта, и там, где всегда сгущается тьма, небо сверкало, как бы затянутое серебряным туманом.
Широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море опять превращалось в незнакомое звездное небо, брошенное к нашим ногам. Мириады звезд, сотни Млечных Путей плавали под водой. Они то погружались, потухая, на самое дно, то разгорались, всплывая на поверхность воды.
Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет — весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это метались под водой разбуженные рыбы.
Сметанина потащила меня по темной каменной лестнице вниз, к воде.
Белый огонь набегал на пляж, и было видно все дно. Камни и жестянки, валявшиеся под водой, покрылись тонкой огненной росой.
Сметанина зачерпнула воду в ладонь. Сквозь пальцы полились, с плеском струи жидкого магического света. Вода освещала ее лицо, бледное от волнения.
Мы присутствовали при одном из самых величественных явлений в мире. Сметанина радовалась, как ребенок. Мокрые ее руки еще долго светились в темноте.
Море погасло так же быстро, как вспыхнуло.
До рассвета мы просидели на застекленной террасе и говорили о разных морских чудесах.
Лампа освещала на стене олеографию, изображавшую греческий крейсер «Аверов». Это был знаменитый «Аверов» — мишень для постоянных насмешек черноморских рыбаков и гордость каждого грека. Рыбаки кричали, что на «Аверове» деревянные якоря. Я сам в Керчи был свидетелем жестокой драки из-за этого между рыбаками и греками — чистильщиками сапог.
Лампа освещала белые стены, стоножек, шкатулки из лакированных крабов и сухие букеты.
Мы говорили о фосфоресценции моря. Осенью в морской воде появляются мириады бактерий-ноктилюк. Они похожи под микроскопом на лист водяной лилии. В.них заложено множество крошечных светящихся зерен. Они-то и вызывают свечение морской воды.
Но светятся не только бактерии. Белым светом горят медузы. Таким же светом горит и странное животное — «морское перо», похожее на куст коралла. Если его вынуть ночью из воды, то множество блуждающих огненных точек начинает перебегать по ветвистым частям. животного то вверх, то вниз.
Мелкие морские черви дают то синий, то зеленый, то фиолетовый свет.
Некоторые креветки излучают яркий желтый свет, а черноморская ракушка фолада, сверлящая скалы, горит голубым огнем.
В Средиземном море водятся прозрачные, как стекло, животные — пирозомы. Они светятся попеременно то красным, то синим огнем. Английский ученый Мозлей написал пальцем на пойманной большой пирозоме свое имя и бросил животное в воду. Через несколько секунд слово «Мозлей» вспыхнуло на теле пирозомы под водой с такой же яркостью, как вывеска кино.
Рыба морской черт носит перед собой на усиках два ярких электрических огня и приманивает на них глупых креветок.
Иные морские животные выпускают в воду светящуюся слизь, чтобы ослепить врага, иные пользуются собственным светом, как фонарем, чтобы отыскивать пищу.
В то время я увлекался чтением старинных кругосветных путешествий. Я всегда носил с собой какую-нибудь пожелтевшую книгу и в свободное время прочитывал по нескольку страниц.
Источник
Вечером море казалось черным
Океанские волны обрушивались на ветхие палубы, смывали груз и шлюпки, ломали планширы. Море — седое, зимнее, невыразимо угрюмое — ревело и неслось за тонкими бортами, как Ниагара.
Ветер сбивал с ног, отрывал пуговицы на пальто. В каютах стояла вода. Она сливалась сюда с палубы. В ней плавали окурки и чемоданы. Женщины плакали, мужчины помалкивали и дрожали.
На второй день сдала машина: «Димитрий» потерял ход. Нас начало сносить к берегам Румынии, где немцы во время войны поставили «букеты» мин.
Так предполагал капитан, но сказать точно он ничего не мог. Не было возможности определить местонахождение парохода. Море походило на кипящий котел, покрытый холодным паром. Этот пар — моряки зовут его «испарениями» — был хуже тумана. Не было ни звезд, ни солнца, нельзя было взять пробу грунта.
На третий день в носу парохода открылась течь. Начался мороз. Пароход обрастал льдом. Помпы едва выкачивали воду.
Матросы и пассажиры рубили лед топорами, кололи его ломами, срывая ногти, отмораживая руки.
«Димитрий» дал SOS. Но на призыв о помощи никто не ответил.
Среди пассажиров был оборванный, небритый матрос. Он единственный вел себя как на суше: спал, пел, ссорился с полумертвыми от страха мешочниками и внушал им правила никому сейчас не нужной корабельной дисциплины. Он один выходил «гулять» на палубу, но долго там не выдерживал. Спускаясь вниз, он говорил пассажирам:
— Чем киснуть здесь, вы бы пошли посмотрели, что делается! Красота!
Пассажиры в ответ только стонали.
Я последовал совету матроса и до сих пор благодарен ему за это. Впервые в жизни я испытал красоту и смертельное отчаяние небывалого шторма.
На пятые сутки среди ночи заревел охрипший гудок. Над головой побежали матросы, топая сапогами. На баке ударили в колокол. Его звон был не громче тявканья щенка. Шторм заглушал все звуки своим неутомимым голосом.
Я поднялся на палубу.
— Что случилось? — крикнул я пробегавшим матросам.
— Берег! — прокричали они и показали в темноту бури. Гам тускло мигал огонь маяка. До него казалось далеко, как до звезды. Это открылся Тарханкут.
Утром мы отдали якоря в бухте Караджи. Три дня «Димитрий» мотался на волнах около берегов, таких пустынных и печальных, что даже зрелище свинцового бушующего моря казалось веселым и праздничным.
Начался голод. Капитан вскрыл трюмы, но нашел там только прелую ячневую крупу. Ее роздали пассажирам. Мы варили жидкую кашу без соли на остатках пресной воды из цистерн. Вода была с мелким песком.
Мы ели кашу без хлеба. В голове с утра до вечера что-то гудело, как в телеграфных столбах.
Десять пассажиров-матросов в оглушительно хлопающих клешах — тогда таких матросов звали «Жоржиками» — решительно пошли к капитану. Они спросили его, поигрывая маузерами, почему он стоит и не хочет ли он, гад, чтобы все пассажиры посдыхали от голода.
Капитан — унылый и тощий старик — ответил им, что это не их, пассажирское, дело.
— А с голоду дохнуть — наше дело? — закричали матросы, и на пароходе начался традиционный бунт.
До тех пор я был уверен, что такие бунты отошли в область преданий с исчезновением парусного флота. Я думал так, пока не услыхал яростные крики матросов: «В море капитана! У нас найдутся свои капитаны!»
Капитан со скучающим лицом вытащил из кармана вместо традиционного револьвера измятую бумажку и показал ее матросам. Бумажка называлась «Предупреждение мореплавателям». В ней было написано, что вокруг Севастополя тянутся минные поля. Идти по ним в такой шторм — по меньшей мере безумие.
— Брехня! — кричали матросы. — Другие капитаны по минам идут напролом. Лучше мина, чем дохнуть без воды и без хлеба.
Капитан упирался. Матросы схватили его за ветхие рукава шинели, но тут — точь-в-точь как в старинных романах — пришло избавление. Оно появилось в лице рыжего комиссара Николаевского порта. Он оттолкнул матросов и сказал негромко:
— А ну, матросики, дай я с ним поговорю по-своему!
Он ушел с капитаном в штурманскую рубку и вернулся через две минуты.
— Успеете, — сказал он матросам. — Успеете выкинуть его в море. Пусть старик еще покрутится малость. Пошли в трюм выбирать своего капитана!
Комиссар оказался находчивым человеком. Он заманил матросов в трюм. Капитан, условившийся с комиссаром об этой военной хитрости, приказал закрыть трюм. Приказ был выполнен с непостижимой быстротой. Трюм не только закрыли дубовыми досками, но еще завалили сверху тяжелым грузом.
Матросы внизу бушевали до поздней ночи. Глухой рев десяти охрипших человеческих глоток доносился даже на палубу.
Источник
Подготовка к ЕГЭ. Тестовые задания с ответами
Определите , какими членами предложения являются выделенные слова .
А. а) У ЧЁРНОГО МОРЯ чинара стоит молодая. ( М.Ю.Лермонтов. )
б) Утром Катя вышла КУПИТЬ молока. ( А.Н.Толстой . )
в) Ну, ведь ты у меня невеста ХОТЬ КУДА! ( А.П.Чехов.)
г) Тут бедная моя Лиса туда–сюда МЕТАТЬСЯ. ( И.А.Крылов.)
д) Далече грянуло «УРА!». ( А.С.Пушкин) .
е) Зелёной СЕТЬЮ ТРАВ подёрнут спящий пруд. ( М.Ю.Лермонтов.)
Б. а) Прилёг ВЗДРЕМНУТЬ я у лафета. (М.Ю.Лермонтов.)
б) Деду НЕ СПАЛОСЬ . ( К.Паустовский.)
в) На западе вечерней ЛУЧ ещё горит на рёбрах туч . (М.Ю.Лермонтов.)
г) Но скоро гаснет луч ЗАРИ . ( М.Ю.Лермонтов)
д) В море царевич купает КОНЯ… (М.Ю.Лермонтов.)
е) В Белозёрске сел на пароход молодой ещё лётчик С СЕДЫМИ ВИСКАМИ . (К.Паустовский.)
В. а) Родители просили меня БЕРЕЧЬСЯ .
б) Как я люблю кофе ПО-ТУРЕЦКИ !
в) А рыбина БУЛТЫХ в воду – и на дно !
г) Пробежало незаметно ДВА ЧАСА .
д) Девочка от обиды плакала ГОРЬКИМИ СЛЕЗАМИ .
е) Кошка – ЦАП воробья и быстро в кусты .
1) подлежащее 4) дополнение
2) сказуемое 5) обстоятельство
Определите тип сказуемого .
а) Молодой человек спорить не стал . (Ф.М.Достоевский.)
б) К вечеру море шумней и мутней .( И.А.Бунин.)
в) Он уже почти готов был вернуться .( А.И.Куприн.)
г) А солнце печёт и печёт . ( А.П.Чехов.)
д) Он довольно высокого роста , статен.(А.И.Курин )
е)Смеяться буду я со всеми …(М. Ю.Лермонтов.)
1) простое глагольное сказуемое
2) составное глагольное сказуемое
3) составное именное сказуемое
Укажите тип определения.
а) ГОРНЫЕ вершины спят во тьме НОЧНОЙ. (М. Ю. Лермонтов.)
б) Скажи мне ,кудесник , ЛЮБИМЕЦ БОГОВ, что сбудется в жизни со мною? (А. С. Пушкин. )
в) Показалась голова МАРСИАНИНА в шапке ( А. Н.Толстой.)
г) Ночевала тучка золотая на груди утёса-ВЕЛИКАНА .(М.Ю.Лермонтов.)
д) Маша подумала, что не знает, когда поют ПЕРВЫЕ петухи (К.Паустовский )
е) Маша стояла на палубе и слушала звуки НОЧИ.(К. Паустовский .)
1) согласованное определение
2) несогласованное определение
Определите тип дополнения.
а) …Кукушка одно КУКУ своё твердит .(А.С.Пушкин )
б) Старый Тарас думал О ДАВНЕМ. (Н.В. Гоголь)
в) Я ждал ТЕБЯ (А.С.Пушкин )
г) Не стану я жалеть О РОЗАХ, увядших с лёгкою весной.(А.С.Пушкин )
д) Максим Максимыч , не хотите ли ЧАЮ? (М.Ю.Лермонтов )
е) Желаю вам всякого СЧАСТЬЯ и весёлой ДОРОГИ! (М.Ю.Лермонтов .)
1) прямое дополнение
2) косвенное дополнение
Укажите характер выделенных определений .
А. а) Терек воет , ДИК и ЗЛОБЕН , меж утёсистых громад . ( М.Ю.Лермонтов.)
б) По степи , НЕ УСПЕВШЕЙ ОСТЫТЬ ЗА НОЧЬ , уже опять тянет тёплый ветер .
в) На дворе стояла совершенно ЧЁРНАЯ , НЕПРОНИЦАЕМОЯ ночь .( А.И.Куприн.)
г) ЯРКОЕ ЗИМНЕЕ солнце заглянуло в наши окна.( С.Т.Аксаков.)
д) Стал накрапывать РЕДКИЙ , МЕЛКИЙ дождь (А.П.Чехов.)
е) Меня , МОКРОГО ДО ПОСЛЕДНЕЙ НИТКИ , сняли с лошади почти без памяти. (С.Т.Аксаков.)
Б. а) Здешние лихорадки похожи на КРЫМСКИЕ и МОЛДАВСКИЕ и лечатся
б) ПО ПРИРОДЕ СТЫДЛИВАЯ И РОБКАЯ, она досадовала на свою застенчивость ( И.С.Тургенев .)
в) Что – то необыкновенно ШИРОКОЕ , РАЗМАШИСТОЕ , БОГАТЫРСКОЕ тянулось по степи вместо дороги .(А.П.Чехов.)
г) ЧЁРНАЯ КУРЧАВАЯ борода закрывала до половины его суровое мужественное лицо. ( И.С.Тургенев.)
д) Шабашкин , С КАРТУЗОМ НА ГОЛОВЕ , стоял подбочась и гордо взирал около себя. (А.С.Пушкин.)
е) Внутри дома комнаты были наполнены ЗАУРЯДНОЙ , НЕХИТРОЙ мебелью.
В. а) Шёл ДЛИННЫЙ ТОВАРНЫЙ поезд. (А.П.Чехов.)
б) ОБОДРЁННЫЙ ЗНАКАМИ ВСЕОБЩЕГО УДОВОЛЬСТВИЯ , рядчик совсем завихрился . ( И.С.Тургенев.)
в) Варвара Павловна, В ШЛЯПЕ И ШАЛИ , торопливо возвратилась с прогулки .
г) Льётся ТЁПЛЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ воздух , шумят воробьи на сирени возле дома
д) Кругом всей поляны стояли ГУСТЫЕ ВЫСОКИЕ ели. (М.Пришвин.)
е) Утро было СОЛНЕЧНОЕ , БЕЗВЕТРЕННОЕ , но не жаркое . (Ю.Нагибин.)
1) однородные определения
2) неоднородные определения
3) обособленные определения
Определите , каким членом предложения является выделенные слова .
А. а) Было очень тепло , ДАЖЕ ЖАРКО . ( А.Чаковский.)
б) Мы , РЫБОЛОВЫ , обычно терпеливо ждали , когда, наконец , пройдёт ненастье . (К.Паустовский.)
в) Четыре месяца тому назад я , СОГЛАСНО ЕГО ПРЕДПИСАНИЯМ, покинул шхуну.(В.Каверин.)
г) Гаврик со всех сторон осмотрел маленького гимназиста , в длинной , ДО ПЯТ , шинели . ( В.Катаев.)
д) СВЕРХ ВСЯКОГО ОЖИДАНИЯ , бабушка подарила мне несколько книг.
е) Мы отправились в лес и бродили долго , ДО ВЕЧЕРА.(И.С.Тургенев.)
Б. а) Много сочувствующих, и никого , КРОМЕ МЕНЯ, кто бы знал всю глубину
отчаяния Бебы. (А.Крон)
б) Однажды я услышал разговор , СЕКРЕТНЫЙ … ( А.Алексин.)
в) Шёл среди остальных и Мишкин брат ,ПО ПРОЗВАНИЮ ТУРЕЙ.(Л.Леонов)
г) Я стою у дороги , ПРИСЛОНИВШИСЬ К ИВЕ.(С.А.Есенин)
д) В Москве , ПО СЛУЧАЮ ПОБЕДЫ , жгли потешные огни . ( А.Н.Толстой.)
е) Туда , К ДЛИННОЙ ЩЕЛИ ПОД ТУЧАМИ , уходила чёрная разъезженная дорога (А.Н.Толстой.)
В. а) Далеко впереди , В ТЁМНОЙ НИЗМЕННОСТИ , рассыпаны красные и белые огни .(И.А.Бунин.)
б) В людях есть много благородства , много любви , самовыражения ,ОСОБЕННО В ЖЕНЩИНАХ . (А.Н.Остров ский.)
в) Лекарь второпях , ВМЕСТО ДВЕНАДЦАТИ КАПЕЛЬ , налил целых сорок . (И.С.Тургенев.)
г) У второго мальчика , ПАВЛУШИ , волосы были всклокоченные . ( И.С.Тургенев.)
д) Чертопханов, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ И НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ , шёл більшими шагами. ( И. С. Тургенев)
е) Они прежде, ТО ЕСТЬ ДО ПРИЕЗДА В ДЕРЕВНЮ , жили в большом ладу.
1) обособленное предложение
2) обособленное обстоятельство
3) обособленное дополнение
4) уточняющие члены предложения
5) присоединительная конструкция
Определите характер вводных слов
А. а) Он желал, ВЕРОЯТНО , развеселить нас. ( И. С. Тургенев)
б) КАК В ЫРАЖАЮТСЯ МОРЯКИ, ветер крепчал. ( А. П. Чехов )
в) К СЧАСТЬЮ, в стороне блеснул тусклый свет. ( М. Ю. Лермонтов )
г) Книг он, ВООБЩЕ СКАЗАТЬ, не любил читать. ( Н. В. Гоголь )
д) Я на три дня с тобой, НЕ БОЛЬШЕ, разлучусь. ( И. А. Крылов )
е) Ибрагим проводил дни однообразные, но деятельные: СЛЕДОВАТЕЛЬНО, не знал скуки ( А. С. Пушкин )
Б. а) Реализм в искусстве – это есть, ИНАЧЕ ГОВОРЯ, путь к правде. ( М. Пришвин )
б) Я вам скажу, отчего вы меня не заметили: ВО-ПЕРВЫХ, я беден, а ВО-ВТОРЫХ, смирился. (И. С. Тургенев )
в) Эти глаза, КАЗАЛОСЬ , были озарены какой-то магической властью. ( М. Ю. Лермонтов )
г) Журавль, ПО СЛОВАМ ОХОТНИКОВ , сильная птица. ( С. Т. аксаков )
д) К СЧАСТЬЮ МОЕМУ, загадочная птица приближалась ( М. Пришвин )
е) Я выполю, САМОЕ БОЛЬШОЕ, три задания.
В. а) Мы, ЧЕГО ДОБРОГО, можеи заблудиться.
б) За провинность, САМОЕ МЕНЬШЕЕ, тебя скорее всего не пустят с нами на озеро.
в) Наша группа, МЕЖДУ ПРОЧИМ, не согласилась с решением ректора.
г) Это математическое уравнение, В САМОМ ДЕЛЕ, невозмодно решить, так как оно неверно состалено.
д) А кто, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, вы такой?
е) Неожиданно хлынул дождь, но я не вымок, БЛАГО, у меня с собой был зонтик.
1) указание на источник сообщения
2) указание на степень достоверности сообщаемого
3) выражение эмоционального отношения к сообщаемому
4) выражение оценки, меры и степени, качества, указанного в сообщении
5) указание на отношение между мыслями
6) подчеркивание приёмов и способов выражения мыслей
Определите роль слова как в данных предложениях
А. а) Мария Кирилловна сидела КАК на иголках. ( А. С. Пушкин )
б) Илюше иногда, КАК резвому мальчику, так и хочется… переделать всё самому. ( И. А. Гончаров)
в) Чичиков взглянул на его спину, широкую, КАК у вятских приземистых лошадей. ( Н. В. Гоголь)
г) Знаете , КАК он принимает в Петербурге ? ( А.И.Куприн.)
д) Богат , хорош собой , Ленский везде был принят КАК жених . ( А.С.Пушкин.)
е) Я рождён с душою кипучею , КАК лава , покуда не растопится ,тверда она , КАК камень. ( М.Ю.Лермонтов.)
Б . а) КАК на тебя на тебя не взглянешь, а воды всё твои текут . ( И.А.Крылов.)
б) Исчезло юные забавы, КАК сон , КАК утренний туман . ( А.С.Пушкин.)
в) Бывает сон КАК явь, но бывает и явь КАК сон. ( А.Иванов.)
г) Нет отдыха, мечусь КАК словно угорелый. ( А.С.Грибоедов.)
д) Её уста, КАК розы, рдеют . ( А.С.Пушкин.)
е) Батюшка вошёл в то самое время, КАК я прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды. ( А. С. Пушкин )
1) входит в состав сравнительного оборота
2) входит в состав придаточного предложения
3) входит в состав сказуемого
Объясните постановку (или отсутствие) запятой перед как
А. а) Никто не мог представить, КАК рассказчик борется со львом.
б) Нас встретили КАК хороших друзей.
в) Сейчас, КАК пишут в газетах, у нас настали тяжёлые времена.
г) Окрестности видны КАК на ладони.
д) Мне, КАК уроженцу России , жаркий климат был в тягость.
е) Я присутствовал на свадьбе КАК талантливый оратор.
Б. а) Теперь я всё равно КАК отшельник.
б) Вы ошибаетесь, он не такой, КАК говорят многие.
в) С веранды наблюдали, КАК незнакомец проходил через сад.
г) Этот ученик, КАК прекрасный математик, часто участвует в олимпиадах.
д) Высокий юноша выглядел не КАК все отдыхающие.
е) Наш коллега прославился КАК талантливый оратор
1) как входит в состав сказуемого
2) как присоединяется приложение со значением причины
3) как входит в состав придаточного предложения
4) как входит в состав вводной конструкции
5) перед сравнительным оборотом стоит отрицание
6) как имеет значение «в качестве»
Б а5, б2, в1, г3, д4, е3
2) а2, б3, в2, г1, д5, е2
3) а1, б3, в2, г3, д1, е2
4) а1, б2, в1, г2, д1, е1
Б а1, б3, в1, г2, д3, е1
В а2, б3, в3, г1, д2, е1
Б а3, б5, в1, г2, д3, е4
В а4, б5, в3, г1, д2, е4
Б а6, б5, в2, г1, д3, е4
В а2, б4, в5, г2, д6, е3
Б а2, б1, в3, г3, д1, е2
Б а1, б4, в3, г2, д5, е6
Номер материала: ДБ-1531617
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник