Аренда Лофта для мероприятий в г. Москва
The Family Party
Online
+7 (916) 085-12-22
Loft

С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать

Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, пожалуйста.

(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве… вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен… ой церкви открылась уд… вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен… ое море. (4) Бл… стящие крыши крайних изб усея… ы серебр… ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок… зались печные трубы, словно корабли выстро… вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен… ым маяком торчала вершина старого ра… весистого тополя. (7)Первые лучи во… ходящего солнца еще (не) выплывшего на небосвод к… снулись макушки тополя. (8)С во… ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор… жен… ые этой картиной благодарили пр… красную русскую пр… роду за нечаян… ую радость подарен… ую им.

Ночью на реку упал плотный туман неразвеявшийся до самого восхода солнца.

С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.

Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.

Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.

Рядом дымясь показались печные трубы, словно корабли выстроившиеся в походном порядке.

Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.

Первые лучи восходящего солнца еще не выплывшего на небосвод коснулись макушки тополя.

С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь.

Люди пораженные этой картиной благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость подаренную им.

Источник

.1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. 2. С высокого хо…

). 2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. 3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. 4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. 5.Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. 6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. 7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. 8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. 9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.

В1. Стиль текста: художественный; тип речи: описание. В2. Главная мысль текста: природа, создавая неимоверные по красоте картины, дарит радость людям. В3. Сказуемое в 4-м предложении (усеяны) выражено: кратким страдательным причастием (+ нулевой глагол-связка) В4. Действительное причастие прош. врем. из 7-го предложения: не выплывшего (совершенного вида).

В6. Причастный оборот в 1-м предложении, подчеркнуть непрерывной волнистой линией как один (!) член предложения – определение: |не развеявшийся до самого восхода солнца|(

).

В8. Слово с чередующейся безударной гласной из 7-го предложения: кОснулись. В9. ПрИлАгательное с суффиксом -ян- из 4-го предложения: серебрЯНыми.

В10. Художественные средства выразительности, которые используются в тексте: 1) эпитеты (серое вспененное море, серебряными каплями, блестящие крыши); 2) олицетворение (над спящей рекой, сбегающей к ней улицей); 3) метафора (застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь): 4) сравнение (печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке).

Источник

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные

буквы и знаки препинания.

Ночью на реку упал плотный туман (не) разве. вшийся до самого восхода солнца. С высокого

холма от старой полуразрушен. ой церкви открылась уд. вительная картина. Над спящей(3)

рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен. ое море. Бл. стящие крыши

крайних изб усея. ы серебр. ыми каплями воды(4). Рядом(2) дымясь пок. зались печные

трубы, словно корабли выстро. вшиеся в походном порядке. Полузатоплен. ым маяком

торчала вершина старого ра. весистого тополя. Первые лучи во. ходящего солнца еще

(не)выплывшего на небосвод к. снулись макушки тополя. С во. ходом солнца все это

застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. Люди пор. жен. ые этой картиной

Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. Полузатопленным маяком торчала вершина старогоз развесистого тополя. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.

Комната в пришкольном интернате на берегу Печорской губы. За столом сидят три девочки. На столе стоит керосиновая лампа. Саша читает книжку, Юля что-то рисует огрызком карандаша на клочке бумаги. Самая маленькая Аня смотрит в окно. В комнату заходит Алеся, раздевается, проходит к столу.

Алеся: Ой, девочки, там опять какая-то собака воет.

(Девочку откладывают свои дела, поворачиваются к Олесе, начинается разговор).

Саша: Собаки-то плачут, хозяев зовут.

Аня: А наш Серко никогда не воет.

Юля: Зачем ей выть? Твой папа вместе с рыбаками в море. А Серко сердцем чует, что отец твой скоро вернётся, не на войне же он.

Аня: А почему мой папа не на войне?

Юля: А кто же тогда будет рыбу для фронта ловить, как твой папа. На той неделе два бота «Водопьянов» и «Лысун» увезли много бочек с солёной рыбой в Нарьян-Мар, а оттуда её повезут на фронт. У твоего отца «бронь».

Аня: «Бронь»? Какая такая «бронь»?

Юля: Бумага такая, где написана, что здесь твой отец нужнее.

Саша: Мой папа тоже просился на фронт, но его не взяли. Делай своё дело, песцов лови, — сказали ему, – песцы это те же пули, снаряды по врагу. И чем больше пушнины сдашь государству, тем больше и лучше поможешь фронту, тем скорее победа наступит.

Алеся: А мой папа ушёл с оленно-транспортным эшелоном, ведь всех оленей, из нашего няпоя (караван из нескольких оленьих упряжек), тоже забрали на войну. Там, говорят, они тоже нужнее. Папа письмо прислал, они на оленях раненых вывозят, а на фронт везут снаряды и продукты разные.

Аня: Продукты… Как кушать хочется. До ужина ещё долго, и опять одну рыбу дадут. Хочу хлебушка и чая с сахаром. Хоть бы один раз досыта наестись.

Саша: Радуйся, что цингой и тифом не болеем. Оленье мясо с кровью надо обязательно кушать и мыться почаще. Сколько уже человек умерло, вчера у Ёнко маму похоронили, а ещё раньше пришла бумага, что отец у Ёнки погиб геройски. Так там было сказано… Бедный, бедный Ёнко… А продукты всё-равно привезут когда-нибудь.

Юля: Мама сказала, что из-за штормов суда с продуктами не могут к нам подойти. Да ещё немецкие подводные лодки шныряют у берегов.

Алеся: Девочки, а подводная лодка не может к нашему берегу подойти?

Саша: Здесь, пожалуй, нет. Мелко. Подводная лодка не сунется… Мели – это наша защита, штормов-то они не боятся. А вот там, подальше, на середине губы, всё возможно. Они караулят, чтобы не пропустить к Новой земле американские суда с продуктами, одеждой и оружием.

Юля: А совсем рядом с нами в Баренцевом море немецкая подводная лодка напала на бот «Комсомолец» с баржей на буксире. На ней призывников на фронт везли. Немцы потопили баржу и в упор расстреляли плававших в воде людей. Всего три человека чудом спаслись и добрались до соседнего с нами острова Матвеева.

Алеся: Пянгуи, они пянгуи и есть.

Аня: А кто такие пянгуи?

Алеся: Так моя бабушка фашистов называет, врагов наших.

Юля: А мой дедушка говорит, что немец, как в наших старинных легендах, и к шесту привязанной собаки не оставит живой.

Аня: А самолёт немецкий к нам может залететь?

Саша: Конечно, может. Правда наши люди днём и ночью стерегут небо. Родину все должны стеречь! Война!

Источник

Административное тестирование

image

Входное контрольное тестирование по русскому языку в 8 классе

Просмотр содержимого документа «Административное тестирование»

Рассмотрено на МО гуманитарного цикла.

Протокол от __________201 г. №

Руководитель МО__________Соколова Е.В.

Административное (входное) контрольное тестирование.

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю? 1) та…щий снег 2) кле…щий карандаш 3) хорошо вид…щий 4) плещ…щиеся волны

2. В каком ряду во всех словах пишется НН? 1) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы 2) нескоше…ая трава, медле…ый ход 3) незва…ые гости, льня…ое полотенце 4) стекля…ая посуда, были разочарова…ы

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом. 1) 1,5; 2) 3,5; 3) 1,3,5; 4) 2,4

4. В каком ряду НЕ пишется слитно? 1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа 2) (не)видящий никого, (не)шерстяной 3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче, 4) (не)чувствуя, (не)увидел

5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис: 1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу 2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих 3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь 4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)

6. Укажите, в каком ряду есть числительное: 1) столетний (дуб), пятерка за ответ 2) тройник, утроить 3) сто (лет), тройка (лошадей) 4) работали вшестером, шестикратный чемпион

7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А: 1) предл…гать, р…стет, ук…ризна 2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный 3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать 4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный

9. Какое слово пишется через дефис? 1) (железно)дорожный 2) (все)таки 3) (пол)часа 4) (ис)подтишка

10. Укажите предложение с причастным оборотом 1) По улице ехали машины, заляпанные едкой грязью. 2) Машины везли налитые соком сосновые стволы. 3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево. 4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

11.В каком предложении есть деепричастный оборот? 1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок. 2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде. 3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование. 4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

12. Где допущена ошибка в употреблении наречия? 1) Говори немного медленнее. 2) Пиши более разборчивее. 3) Ты отвечал лучше всех. 4) Я стал писать аккуратнее.

Часть В Прочитайте текст. (1)Ночью на реку упал плотный туман, неразвеявшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом дымясь показались печные трубы, словно корабли выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца еще невыплывшего на небосвод коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. (9)Люди,пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость подаренную им

3. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.

Рассмотрено на МО гуманитарного цикла.

Протокол от __________201 г. №

Административное (входное) контрольное тестирование.

Часть А 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я? 1) хлопоч…щий человек 2) завис…щий от меня 3) се…щийся дождь 4) стел…щийся туман

2. В каком ряду во всех словах пишется Н? 1) стекля…ая посуда, следы запута…ы 2) отчая…ый шаг, овся…ая каша 3) испуга…ый шумом, ветре…ый день 4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н? На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья. 1) 1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5

4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно? 1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок 2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему 3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал 4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность

5. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис: 1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху 2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых 3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле 4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)

6. Укажите строку, где есть числительное: 1) тройка за ответ, мятая трехрублевка 2) Семипалатинск, магазин «Седьмой континент» 3) новая «девятка», школа-девятилетка 4) двойная польза, пара серег

7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А: 1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый 2) предст…влять, уг…сать, прил…жение 3) препод…вать, выр…сти, упр…щать, 4) ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный 2) ни…падать, . делать, бе…вкусный 3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый 4) …десь, по…дороваться, ра…писание

9. Какое слово пишется через дефис? 1) (ис)подлобья 2) (пол) лимона 3) (все) равно 4) (сельско)хозяйственный

10. Укажите предложение с причастным оборотом 1) Партизаны, отрезанные от основных сил, с честью выдержали осаду. 2) Нависшая над высокими вершинами тополей туча уже сыпала дождиком. 3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля. 4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

11. В каком предложении есть деепричастный оборот? 1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу. 2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш. 3) Изучая прошлое, поймешь настоящее. 4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

12. Где допущена ошибка в употреблении наречия? 1) Он слушал на уроке более внимательно. 2) Он сделал работу лучше всех. 3) Я стараюсь писать более красивее. 4) Мой друг внимательнее всех в классе.

Часть В Прочитайте текст.

(1)Неожиданно подул ветер, всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы, не успевшие улететь, исчезли бесследно. (3)Маленькие кроты, строившие подземные царства, спрятались. (4)Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в серую мглу. (5)Природа, затаившая дыхание, замерла в ожидании чего-то, и вот первая серебряная снежинка коснулась кленового листа. (6) Бесшумно пошел снег, засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер, изменивший обычный наряд леса, опушил инеем раскидистые елочки, одиноко растущие у опушки. (8)Они покорно прогнулись к земле. (9)Ещё не скованная ледяным панцирем лесная речонка покрыта большим снегом. (10)Он останавливает течение у берегов, глуша шум на перекатах. (11)Снег поглотил все звуки, и создал бесконечные вереницы белых фигур, очаровав все лесное царство.

1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения._________________________________________________________________

2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________

3. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(9). ________________________________

4. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения. ________________________________________________________

Ответы. Часть А, 1 вариант.

Итоговая контрольная работа. 7 класс

Ответы. Часть А, 2 вариант.

1-2, 2-4, 3-4, 4-2, 5-3, 6-2, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-3, 12-3

Уровни оценивания работы

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее