Аренда Лофта для мероприятий в г. Москва
The Family Party
Online
+7 (916) 085-12-22
Loft

Конспект занятия лепка обитателей моря

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»

Татьяна Чупринина Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»

Вид НОД – художественное творчество

Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н.

Непосредственная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

ТемаЗадачи: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников); развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Материал: аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация «Мир морей и океанов», мультфильм «Кто живёт на дне морском», фото морских обитателей.

Предварительная работа: беседы на тему «Морские обитатели», рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыб.

Ход НОД

Звучит аудиозапись «Шум моря».

— А кто из вас был на море?

— Какие моря вы знаете?

— Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?

— На корабле, лодке…

— А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике, который называется «батискаф».

— Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское

— Раз, два, три – все замрём

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(мультимедийная презентация «Мир морей и океанов) – 2 мин.

— Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять – дно морское изучать!

Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных! Ламинарии, ежи и ракушки хороши!

— Вот и оказались мы в морском царстве!

Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных. Вы кого-нибудь узнали?

(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)

— В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются)

— Властелин семи морей,

В океане всех сильней,

Он плывёт – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит)

На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда

На дно с небес упала (звезда)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском!

Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)

Все просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит

Проплывает важно (кит)

Чешуя блестит, как искры

Плавники взлетают быстро (рыбки)

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж)

Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)

Толстый он, ползёт, спешит

Рыб пугает и спешит (краб)

Обхватив хвостом травинку, не за край, а за срединку, за коралловый пенёк, хочет сесть в воде (конёк)

— Каких морских рыб вы знаете?

— Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун…

— А что вы знаете о дельфинах? Акулах?

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!

И направо и ещё через левое плечо!

— ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?

Этапы выполнения работы

1. Оформление «дна водоёма» — берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.

2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)

Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».

3. Лепка рыб и морских обитателей.

Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.

Дидактическая игра «Выложи рыбку из геометрических фигур»

Игровой момент: — Ребята,прилетела чайка и принесла телеграмму от дельфина: «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда – затонул танкер с нефтью и многого морских обитателей погибли. Я остался совсем один»

— Как мы можем помочь дельфину?

Выпустить своих рыб в море. А ещё, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.

(рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок – бег в разных направлениях, уворачиваясь от водящего)

Игра м/п «Море волнуется»

— Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)

А что мы всегда должны помнить?

Нельзя кидать в море мусор…

Надо беречь природу!

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

Дидактическая игра «Морские обитатели» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру «Морские обитатели», выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели» онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.

Наглядное пособие-макет «Морские обитатели» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию наглядное пособие — макет «Морские обитатели (сделан из фанерной доски и пластика, задняя.

Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели» Подходила к концу тематическая неделя» Морские обитатели» у нас в группе. Мы с ребятами многое узнали о животном мире из бесед, фотографий,.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» «Морские обитатели» Программное содержание: Цель: — Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

Конспект занятия «Морские обитатели» Цель: продолжать знакомить с приемом агглютинация, как способом создания нового. Задачи: — учить видеть возможность применения приема агглютинации.

Поделки «Морские и речные обитатели» Тематическая неделя «Речные и морские обитатели», которую провели в нашей группе включала в себя ряд таких мероприятий. Просмотр презентаций.

Источник

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели»

Ломакина Ирина Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе. По программе

«Добрый мир». Православная культура для малышей

Тема: «Морские обитатели»

Цель: Создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира.

• расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни;

• закрепить представления о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

• воспитывать любовь к морским обитателям

Развивающие:

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения;

развивать самостоятельность, активность, творчество детей;

Развивать коммуникативные способности при создании коллективной работы.

• вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

• воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: макеты морских животных, пластилин, схема лепки морских животных, стеки дощечки для лепки, панорама морского дна,дополнительный материал: трубочки.

Ход занятия:

Группа оформлена в виде подводной лодки на море. Из модулей построен корабль. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Вос-ль: Ребята вы бывали когда-нибудь в морском путешествии? (ответы детей)

Хотите отправиться в плавание? Поднимайтесь по трапу на лодку. Занимайте свои места на борту нашей подводной лодки. Сейчас будет медленное погружение. Пока наша лодка будет погружаться, мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

— Белокрылые хозяйки над волной летают…. (чайки)

-Важно по морю плывёт трёхэтажный….(теплоход)

— Подводной лодке не страшна океанская…. (волна)

Вос-ль: (таинственно) Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите. (ответы детей) Посмотрите внимательно неужели нам сегодня не удастся никого увидеть на морском дне.

Мы с вами опустились на самое дно морское.

Вос-ль: (удивленно) Ребята смотрите, я что то вижу….это какая-то бутылка за бортом. Что же это может быть? (ответы детей) Как же нам ее достать? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно мы должны одеть акваланг. А кто хочет отправиться за борт? (выбор с помощью считалки).

Надевай снаряжение. Что необходимо аквалангисту? (маска, болоны с воздухом, ласты) Будь осторожен (поднимает послание на борт).

Восп-ль: Что же это (читает послание Нептуна)

Поможем Морскому царю? Как? (ответы детей)

Но сначала нужно отгадать загадки. Для того что бы вспомнить морских обитателей.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз,и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ребята давайте рассаживайтесь по своим каютам и приступим к работе….Посмотрите какое безжизненное морское дно (показ заготовки пустого дна)

Вос-ль: Прежде чем мы приступим, разомнем наши пальчики….(пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево — вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

Вос-ль: Что мы можем увидеть на морском дне? Что можно сделать для преображения нашего морского дна. ?

(совместное обсуждение с детьми, что или кого они хотели бы слпить)

Работаем по схеме. Во время работы звучит музыка «Шум Моря».

Рассматривание и обсуждение получившейся картины морского дна.

Воспитатель: Ребята, нам надо уже подниматься на поверхность, наша лодка поднимется,когда мы поиграем в игру: «Назови животного». Первый называет одного морского животного, второй ребёнок называет первого и своего, третий –первого, второго и своего и так далее.

Вос-ль: Вот мы и поднялись на поверхность, нам надо возвращаться в нашу группу.

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке «Морские обитатели» Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: • Сформировать представления детей о жизни моря.

Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.

Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Морские обитатели» Воспитатель Хосровян Наринэ Масисовна. Цель: -Познакомить.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.

Экологический проект в старшей группе «Морские обитатели» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее