Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»
Татьяна Чупринина Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»
Вид НОД – художественное творчество
Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н.
Непосредственная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
ТемаЗадачи: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников); развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.
Материал: аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация «Мир морей и океанов», мультфильм «Кто живёт на дне морском», фото морских обитателей.
Предварительная работа: беседы на тему «Морские обитатели», рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыб.
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Шум моря».
— А кто из вас был на море?
— Какие моря вы знаете?
— Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?
— На корабле, лодке…
— А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике, который называется «батискаф».
— Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское
— Раз, два, три – все замрём
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(мультимедийная презентация «Мир морей и океанов) – 2 мин.
— Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять – дно морское изучать!
Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных! Ламинарии, ежи и ракушки хороши!
— Вот и оказались мы в морском царстве!
Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных. Вы кого-нибудь узнали?
(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)
— В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются)
— Властелин семи морей,
В океане всех сильней,
Он плывёт – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж)
Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Обхватив хвостом травинку, не за край, а за срединку, за коралловый пенёк, хочет сесть в воде (конёк)
— Каких морских рыб вы знаете?
— Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун…
— А что вы знаете о дельфинах? Акулах?
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!
И направо и ещё через левое плечо!
— ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?
Этапы выполнения работы
1. Оформление «дна водоёма» — берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.
2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)
Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».
3. Лепка рыб и морских обитателей.
Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.
Дидактическая игра «Выложи рыбку из геометрических фигур»
Игровой момент: — Ребята,прилетела чайка и принесла телеграмму от дельфина: «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда – затонул танкер с нефтью и многого морских обитателей погибли. Я остался совсем один»
— Как мы можем помочь дельфину?
Выпустить своих рыб в море. А ещё, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.
(рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок – бег в разных направлениях, уворачиваясь от водящего)
Игра м/п «Море волнуется»
— Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)
А что мы всегда должны помнить?
Нельзя кидать в море мусор…
Надо беречь природу!
Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.
Дидактическая игра «Морские обитатели» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру «Морские обитатели», выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели» онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.
Наглядное пособие-макет «Морские обитатели» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию наглядное пособие — макет «Морские обитатели (сделан из фанерной доски и пластика, задняя.
Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели» Подходила к концу тематическая неделя» Морские обитатели» у нас в группе. Мы с ребятами многое узнали о животном мире из бесед, фотографий,.
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» «Морские обитатели» Программное содержание: Цель: — Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.
Конспект занятия «Морские обитатели» Цель: продолжать знакомить с приемом агглютинация, как способом создания нового. Задачи: — учить видеть возможность применения приема агглютинации.
Поделки «Морские и речные обитатели» Тематическая неделя «Речные и морские обитатели», которую провели в нашей группе включала в себя ряд таких мероприятий. Просмотр презентаций.
Источник
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели»
Ломакина Ирина Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе. По программе
«Добрый мир». Православная культура для малышей
Тема: «Морские обитатели»
Цель: Создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира.
• расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни;
• закрепить представления о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
• воспитывать любовь к морским обитателям
Развивающие:
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения;
• развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
• Развивать коммуникативные способности при создании коллективной работы.
• вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
• воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Оборудование: макеты морских животных, пластилин, схема лепки морских животных, стеки дощечки для лепки, панорама морского дна,дополнительный материал: трубочки.
Ход занятия:
Группа оформлена в виде подводной лодки на море. Из модулей построен корабль. Звучит аудиозапись «Шум моря».
Вос-ль: Ребята вы бывали когда-нибудь в морском путешествии? (ответы детей)
Хотите отправиться в плавание? Поднимайтесь по трапу на лодку. Занимайте свои места на борту нашей подводной лодки. Сейчас будет медленное погружение. Пока наша лодка будет погружаться, мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».
— Белокрылые хозяйки над волной летают…. (чайки)
-Важно по морю плывёт трёхэтажный….(теплоход)
— Подводной лодке не страшна океанская…. (волна)
Вос-ль: (таинственно) Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите. (ответы детей) Посмотрите внимательно неужели нам сегодня не удастся никого увидеть на морском дне.
Мы с вами опустились на самое дно морское.
Вос-ль: (удивленно) Ребята смотрите, я что то вижу….это какая-то бутылка за бортом. Что же это может быть? (ответы детей) Как же нам ее достать? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно мы должны одеть акваланг. А кто хочет отправиться за борт? (выбор с помощью считалки).
Надевай снаряжение. Что необходимо аквалангисту? (маска, болоны с воздухом, ласты) Будь осторожен (поднимает послание на борт).
Восп-ль: Что же это (читает послание Нептуна)
Поможем Морскому царю? Как? (ответы детей)
Но сначала нужно отгадать загадки. Для того что бы вспомнить морских обитателей.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз,и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Ребята давайте рассаживайтесь по своим каютам и приступим к работе….Посмотрите какое безжизненное морское дно (показ заготовки пустого дна)
Вос-ль: Прежде чем мы приступим, разомнем наши пальчики….(пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево — вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены
Вос-ль: Что мы можем увидеть на морском дне? Что можно сделать для преображения нашего морского дна. ?
(совместное обсуждение с детьми, что или кого они хотели бы слпить)
Работаем по схеме. Во время работы звучит музыка «Шум Моря».
Рассматривание и обсуждение получившейся картины морского дна.
Воспитатель: Ребята, нам надо уже подниматься на поверхность, наша лодка поднимется,когда мы поиграем в игру: «Назови животного». Первый называет одного морского животного, второй ребёнок называет первого и своего, третий –первого, второго и своего и так далее.
Вос-ль: Вот мы и поднялись на поверхность, нам надо возвращаться в нашу группу.
Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.
Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.
Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке «Морские обитатели» Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: • Сформировать представления детей о жизни моря.
Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.
Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Морские обитатели» Воспитатель Хосровян Наринэ Масисовна. Цель: -Познакомить.
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.
Экологический проект в старшей группе «Морские обитатели» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Источник