Аренда Лофта для мероприятий в г. Москва
The Family Party
Online
+7 (916) 085-12-22
Loft

Проект черное море россии

Проект «Чёрное море»

image Екатерина Владимировна Вергунова Проект «Чёрное море»

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Чёрным морем, мы так мало знаем о нём, его истории, обитателях. В ходе этого проекта дети узнали много нового об обитателях Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан и проведён познавательно — творческий проект «Чёрное море».

Формировать представления детей о Чёрном море, побольше узнать о экологических проблемах нашего моря. Развивать познавательную деятельность у дошкольников. Воспитывать экологическую культуру.

1. Люди отдыхающие на Чёрном море не всегда бережно относятся к природе.

2. Различный мусор, сточные воды загрязняют Чёрное море.

-формировать знания и представления о Черном море,

-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами;

-развивать связную речь;

-формировать желание изучать морские глубины;

-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;

-воспитывать активную жизненную позицию — заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы родного края.

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Чёрном и его обитателях.

Развивающие: формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес к Чёрному морю и его обитателям, формировать умение отражать это в продуктивной деятельности; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание охранять её; развивать эмоциональную отзывчивость.

Участники проекта:дети компенсирующей группы (5-7лет, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители.

Срок реализации проекта: 10 дней.

Образовательная область: Познавательно -исследовательское развитие (экологическое воспитание).

Проектреализуется по двум направлениям:

Совместная деятельность с детьми;

Взаимодействие с родителями.

Изучение Черного моря на понятном для дошкольников уровне;

Создание условий для организации совместной деятельности с родителями по воспитанию экологической культуры у детей.

1. Создать развивающую среду, способствующую углублению знаний детей о флоре и фауне Черного моря, направленную на развитие познавательной активности, воображения, мышления дошкольников.

2.Привлечь родителей к созданию поделок на тему: «Чёрное море»;

3. Изготовление лэпбука «Чёрное море»;

4. Провести просветительскую работу среди родителей с целью привлечения внимания к экологической проблеме черноморского побережья.

5. Провести консультацию для родителей по вопросу формирования экологической культуры у детей.

Работа с родителями:

Особое место в данном проекте предоставлено формированию экологической культуры в семье, потому что на море дети бывают с родителями. По завершению этого проекта есть уверенность в том, что дети и родители будут по другому смотреть на экологические проблемы нашего моря и стараться прививать себе и своим детям бережное отношение к природе Чёрного моря.

1.Проведение выставки совместных творческих работ на тему:«Чёрное море».

2.Подготовка презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря».

Работа с детьми: В ходе данного проекта хотелось бы, чтобы знания детей о Чёрном море углублялись и закреплялись, работа направлена на то, чтобы активизировать поисковую деятельность дошкольников.Сначала была проведена беседа на тему: «Что вы знаете о Чёрном море», вот,что говорили дети:

Море солёное.

В море живут рыбы, медузы, водоросли.

Море очень большое.

И как выяснилось после беседы, дошкольники знают немного, а по их вопросам можно было понять, что знать они хотят намного больше, чем знают. Вопросы,которые задавали дети:

Почему вода в море солёная?

Почему наше море называется «Чёрным»?

Чем питаются рыбы?

Акулы в Чёрном море опасные?

Ядовитые ли медузы?

Какие рыбы самые опасные в Чёрном море?

Не доплывут ли до пляжа опасные рыбы?

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,

«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Беседы: О рыбах, о Чёрном море, о его подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов: «Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в дельфинариуме: Выступление дельфинов».

Показ презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря».

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х. -К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины»,

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Словесные игры: «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».

Цель: Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».

Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Р Физическое развитие

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки»«Море волнуется»«Рыбки и камушки»«Водяной»«Водолаз»

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; слуховое внимание.

Проведение развлечения на тему: «Чёрное море».Расширить словарь детей: медуза, катран, рапана, афалина, краб, морской конёк.

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Оригами «Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Данные формы проведения мероприятий предполагают интеграцию различных видов познавательной, игровой и продуктивной деятельности детей с использованием различных технических средств обучения.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако, анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения. Я уверена в том, что мы заложили в детей знания, которые со временем будут только преумножаться, наши воспитанники будут больше задумываться об экологии нашего края и всей Земли.

image image image image

«Море-моя мечта» (фоторепортаж) Море – это особая тема, которую можно обсуждать с каждым, и звучать она будет всегда по — разному. Кто и как понимает море? Это очень внутреннее.

Белый Бим Чёрное Ухо (стихотворение) В рамках Года Российского Кино, в память о замечательном фильме Станислава Ростоцкого посвящается это стихотворение. Белый Бим Чёрное Ухо.

Отзыв о прочитанной повести Троепольского «Белый Бим — Чёрное ухо» для учеников 5–6 классов Я прочитала грустную повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо».Эта книга не только о верном и до конца преданном сеттере Биме,но и.

Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море») Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой.

Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Море волнуется раз, море волнуется.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником » Международный день Чёрного моря » Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

По дороге на море Отпуск – как это здорово! Как бы ты не любил профессию, каждому человеку нужен, просто необходим отдых, даже от любимого дела. И как.

Проект создания мини-музея «Славное море — священный Байкал». Старший дошкольный возраст Цель проекта: Уточнить и систематизировать знания детей о своеобразии и уникальности озера Байкал. Задачи проекта: Образовательные: Формировать.

Уголок «Море творчества» Объемные дельфины. Для этого понадобится два листа пенопласта, гуашь- серого, белого, красного, синего, желтого и черного цвета. на листах.

В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет) Здравствуйте! Хочу представить Вам результат нашей долгой работы с детками средней группы «Затейники». В самом начале была проведена беседа.

Источник

Презентация по окружающему миру «Черное море»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема проекта: Чёрное море Выполнила: ученица 4 «В» класса Пирогова Юлия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.Миасс

Особенности Черного моря Черное море – это море бассейна Атлантического океана. Оно соединяется Керченским проливом с Азовским морем, проливом Босфор с Мраморным. Площадь Черного моря составляет 422 000 км, со всех сторон окружено сушей материка Евразия.

Страны мира и Черное море Протяженность береговой линии – 4340 км. Омывает берега Украины, России, Болгарии, Турции, Румынии, Грузии и Абхазии.

Понт Аксинский Древнегреческое название Черного моря – Понт Аксинский, что в переводе означало «Негостеприимное море». Современное название оно получило в XIII веке, но до сих пор ученые не могут прийти к единому выводу, что именно оно подразумевает.

Воды моря Температура воды в Черном море колеблется в зависимости от глубины. В прибрежных районах она может достигать +30 градусов в летний период и +8 градусов зимой. Этот верхний слой насыщен кислородом и богат организмами.

Международный день Чёрного моря 31 октября 1996 г. министры экологии всех причерноморских стран подписали стратегический план действий по защите Черного моря от воздействия человека. Год спустя этот день стали отмечать как Международный день Черного моря. Стратегический план представляет собой первую попытку объединить и скоординировать деятельность всех причерноморских стран по спасению моря от загрязнения.

Экология моря В последние годы Черное море беспокоит своими экологическими проблемами. Вода его сильно загрязняется сточными водами курортной зоны, грязной водой рек, морским транспортом. Современная экологическая ситуация Черного моря является угрожающей для его дальнейшего существования.

Животный мир сосредоточен главным образом в верхнем слое. Промысловые рыбы: белуга, осетр, севрюга, сельдь, хамса, шпрот, тарань, сазан, лещ, кефаль, ставрида, скумбрия, камбала и др. Промысловые рыбы

Дельфины моря Постоянно живут три вида дельфинов: морская свинья (азовка), афалина и белобочка. Часто дельфины подходят близко к берегу и позволяют людям играть с собой. Зубы у дельфинов впечатляющие, да и весит зверь около 250 кг.

Острова моря Острова Черного моря небольшие, самые крупные из них – Змеиный и Березань не достигают по площади и 1 квадратного километра. В Черное море впадает несколько крупных рек – Днепр, Днестр, Дунай — и более 300 мелких.

Первая карта Черного моря была составлена в России в 1695 – 1701 гг. по приказу Петра I, который, готовясь «твердо стать на Азовском и Черном морях», послал сюда военный корабль «Крепость». Моряки произвели промеры глубин в некоторых районах Черного моря и сделали зарисовки его берегов.

Интересные факты о море Среди планктонных водорослей, обитающих в Чёрном море, есть очень необычный вид — ночесветка. Она обладает возможностью фосфорецировать, и именно из-за нее в августе Черное море иногда светится.

Единственная акула моря , обитающая в Чёрном море, — это колючая акула катран. Он боится людей и редко подходит к берегу. Единственную опасность для человека представляют спинные плавники катрана, которые снабжены крупными ядовитыми шипами.

Используемые ресурсы http://crimealand.info/all/osobennosti-chernogo-morya.html https://5turistov.ru/chernoe-more/priroda/ https://geographyofrussia.com/rossijskoe-gosudarstvo-v-1689-1725-gg/

Спасибо за внимание! Пирогова Юлия, 4 «В»

Номер материала: ДБ-881857

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее