Аренда Лофта для мероприятий в г. Москва
The Family Party
Online
+7 (916) 085-12-22
Loft

Сочинение по картине левитана море

Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

Исаак Левитан. Многие, услышав это имя представят бескрайние русские поля, дремучие леса, полузаброшенную церковь на мрачном островке, золотую осень или глубокую морозную зиму. Но для многих имя Левитана связано, в первую очередь, с картиной «Лесистый берег», которая была изображена на форзаце учебника по русской литературе для средних классов. Она четко связана с их прошлым и стала частью воспоминаний о детстве, о школе.

Исаак Ильич Левитан написал эту пейзажную картину в 1892 году. Центральное место на картине занимает широкая река. Она, делая петлю, уходит за горизонт. Вот-вот наступят сумерки. Река темна, тиха и не подвижна. Кажется, что она ждет наступления конца дня.

Река разделяет картину на две части, два мира, противопоставленных друг другу: один из них – обрывистый берег, другой – гладкий светлый кусочек суши. Эти две части не только контрастируют друг с другом, но при этом и создают единую композицию.

Левитану удалось показать всю многогранность природы: здесь и большие засохшие пни, и еле-еле пробивающаяся травка у кромки воды, и темнота леса, и яркость и свет, идущие от берега. Голубое небо с облаками отражается в зеленоватой воде реки.

Но зеленый и синий цвета не являются в картине доминирующими. На первое место по восприятию здесь выступает желтый: цвет песка, берега. Такой оттенок словно дает понять, что от русской земли всегда идет некое тепло, согревающее душу, какое бы время суток или года не было. Картина заставляет еще раз задуматься о красоте и величии русской природы.

Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!

Источник

Сочинение по картине Левитана «Берег Средиземного моря»

Море, море… Бурная, необъятная, свободная стихия! Нет ничего прекраснее бушующих волн. Всегда разное – спокойное, штормящее, волнующееся…

Исаак Левитан в полной мере выразил красоту Средиземного моря. Легкие волны, катящиеся к берегу облизывают камни, а прямо над волной летит белая чайка. Море – чистое-чистое, сине-зеленое, пенящееся. Левитан – мастер пойманных мгновений: глядя на эту картину, я будто бы вижу море в движении – вот ласковые волны вздымаются, покрываясь белой пеной, и плавно бегут к берегу. Я словно стою прямо на морском берегу и вдыхаю ароматный соленый воздух. И даже будто бы слышу крики летящей чайки.

На картине Исаака Левитана море будто бы сливается с небом и становится одним целым. Эти две необъятных, волнующих стихии поражают своей красотой. Спокойное бледно-голубое небо с синевато-зелеными волнами смотрится впечатляюще. Для создания этого эффекта художник использовал пастельные тона: бледно-голубой, белый, светло-зеленый, бледно-желтый. Всего четыре цвета, но кажется, будто картина сияет изнутри самыми радужными красками.

У моря бывают разные состояния, но Левитан показал Средиземное море спокойным, будто бы раздумывающим. Волны мягко катятся к берегу, шумят, словно переговариваясь между собой – и откатываются назад. Этот непрерывный процесс наталкивает на мысль, что волны ведут задумчивый разговор о чем-то важном. Хотелось бы и мне поговорить с морем. И я будто бы включаюсь в этот разговор: смотрю на картину – и представляю, что окунаю ладони в прозрачную, чистую воду…

Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!

Источник

Сочинение по картине Левитана «У омута»

Рассматривать картины Исаака Левитана можно бесконечно. В каждом из его полотен заложен некий рассказ, готовая история, раскрывающаяся постепенно взору зрителя. Его работы зачаровывают, притягивают и не отпускают от себя.

Одной из самых завораживающих работ Левитана по праву можно назвать его полотно «У омута», написанное в 1892 году. Оно вошло в «Мрачную трилогию» автора. На данной картине Левитан хотел изобразить собирательный образ природы, сформировавшийся в его сознании через народное творчество. Левитан довольно долго, с особым увлечением писал картину, но множеством критиков и простых зрителей она была встречена с непониманием. Всем эта картина показалась чересчур темной, суровой и даже отталкивающей. На первом плане художник изобразил не очень большой мост из бревен, переброшенный через реку. Приглядываясь, возможно увидеть еще часть дороги, сооруженной из дерева. Видимо, этот путь тут когда-то проходил. Однако ныне от нее осталось лишь несколько не успевших сгнить бревен. На соседнем берегу, эта же дорога покрыта густой растительностью, сохранилась лишь узкая вытоптанная людьми тропинка.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

На втором плане картины художник представил дальний берег реки. Спереди огромные кусты будто раскрывают свои пасти перед зрителем, ухмыляясь. А дальше виднеется глухая чаща леса, которая будто магнитом тянет к себе. Она темна, но в то же время в эти владения нет-нет да попадет одинокий солнечный луч, который окрасит чащобу лес в ярко зеленый цвет. Эти переливы от густо-черного до изумрудного придают полотну некоторую загадочность.

Даже вода, озаренная светом вечерних сумерек будто предостерегает каждого мимо проходящего. Она покойна и тиха, но одна ее часть постепенно покрывается мелкой рябью, готовой лишь усиливаться. Вода отражает мистические очертания деревьев, почти сливаясь с ними в одно целое у берегов.

Тучи плывут по закатному небу. Их вид усиливает ожидание опасности. Некое ощущение страха обуславливается и общим цветом — зловеще рыжим оттенком небес.

Основное настроение работы — понимание необратимости какого-либо несчастья, которое скоро наступит. Но это на данном этапе его приближение чувствует только природа. Место, изображенное художником, притягивает к себе и тут же отталкивает.

Это полотно повествует о фантастическом очаровании природы, образно передает глубину сокровенных чувств и страданий человека, часто вынужденного ходить над пропастью.

Источник

Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

Исаак Левитан — потрясающий по своему мастерству русский пейзажист. Каждая его картина неповторимая и запоминающаяся. В его работах зрителей не перестает удивлять сочетание простоты и глубины. Каждый русский человек сможет найти в них что-то свое, близкое сердцу. Таковой является и картина «Лесистый берег», написанная художником в 1892 году.

Автор масляными красками изобразил на большом холсте вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области, где он жил какое-то время после выдворения из Москвы. Он часто прогуливался по окрестностям, любовался природой, а заодно выбирал понравившиеся места для своих будущих работ. Вскоре любимым местом для вечернего отдыха Левитана стал берег реки у пологой долины. Художника, видавшего множество прекрасных мест, поразило разнообразие ландшафта, переход от хвойного леса к пустынному берегу реки. Для Левитана этот переход напомнил его собственную жизнь: попытка вырваться, стремление вперед, бурный рост, а затем резкое падение вниз и снова тихое равномерное движение вперед.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Вечер — любимое время суток художника. Его завораживал повторяющийся каждый день, но в тот же момент неповторимый, переход от дня к ночи, когда небо темнело, а все вокруг затихало, постепенно готовясь ко сну. Левитан видел в этом некую загадку. Вот и для своей картины художник выбрал именно момент наступления сумерек. Уже потемневшее небо немного освещено красным светом заходящего солнца. Его отблески подкрасили толстые стволы в цвет золота.

На переднем плане мы видим небольшую реку, которая делая медленный широкий поворот, стремится вдаль. Берега у нее разные, совершенно непохожие друг на друга: один пологий, другой обрывистый. Даже цвет песка на них очень отличается: сверху он жёлтый, внизу почти что белый. Правый берег немного зарос травой, а, быть может, часть растительности уже вытоптана купающимися и рыбачащими здесь людьми или пасущимся домашним скотом. Обрывистый берег покрыт густой растительностью. Здесь есть и трава, мелкий кустарник, и деревья.

Вода в реке напоминает зеркало. Она отражает берег, сосны и небо в закате. Вода спокойна, ее не тревожит ветер. Вся картина буквально дышит умиротворённостью и покоем.

На высоком берегу растут сосны и лиственницы. Они стоят близко друг к другу, словно защищая реку от чего-то, боясь пропустить кого-то. Они берегут тишину и чистоту. Только одна берёза у самого края леса выгнулась вперед, будто желая убежать от других деревьев, вырваться из плена сосен. Вдоль обрывистого берега видны большие пни спиленных деревьев.

Их корни вылезли из земли и стали похожи на лапы загадочных сказочных героев. Несколько пней стоят в кружке. Издалека кажется, что это старички, согнувшиеся от тяжести лет, собрались и тихо беседуют о чем-то. Видимо, вода часто подмывает песчаный берег, достигла она однажды и леса. Вот и пришлось спилить некоторые деревья, чтобы было удобно плыть по реке.

Выразительность картине дарит неповторимое сочетание сочно-зеленого и ярко-желтого оттенков. Они же придают яркости в восприятии картины летних сумерек, изображенных на картине.

Эту картину хочется рассматривать долго и не спеша, вглядываясь в каждый уголок, заостряя взгляд на каждом мазке, сделанном художником. Есть в ней что-то мистическое и в то же время до боли родное и понятное.

Источник

Сочинение по картине «Берег Средиземного моря» Левитана

Когда говорят о русских художниках-маринистах, то чаще всего подразумевают имя Айвазовского. Когда размышляют о лесных пейзажах, то наиболее часто упоминают имя Исаака Левитана. Но есть картина «Брег Средиземного моря» — почти классический морской пейзаж, написанный рукой Левитана. И это полотно ломает общее представление об его творчестве.

Картина была создана художником в 1890 году и вскоре обратила на себя пристальное внимание современников. Она не приковала к себе взглядов точнейшей реалистичностью, движением или буйством красок, как другие работы известных маринистов. Эта картина очаровала зрителей особой поэтичностью и нежностью. Рядом с ней хотелось крепко сжимать руку возлюбленной и снова, и снова признаваться в искренности чувств. Главное место на полотне занимает, конечно же, море. Его волны особого нежно-голубого и опалового оттенка медленно скользят по песчаному берегу. Их гребешки из белой пены словно играют с мелкими камнями и ракушками, виднеющимися на коричневом берегу. Они то перекидывают их с места на место, то зарывают в песок, а иногда несколько раз накрывают водой, заставляя блестеть и переливаться от своей чистоты. Вдали у горизонта море почти сливается воедино с линией неба. Этот едва заметный переход одной стихии к другой предельно тонок и аккуратен.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее