Аренда Лофта для мероприятий в г. Москва
The Family Party
Online
+7 (916) 085-12-22
Loft

Обобщение по теме мировой океан 6 класс

image

Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы. Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx 16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 6 классе

с использованием компетентностно – ориентированных заданий для учащихся по теме:

« Мировой океан и его части – обобщающий урок».

контроль усвоения основных знаний по теме Мировой океан и его части;

Закрепить полученные знания, проверить умения работы с картой, таблицами, текстом.

Активизировать процесс мышления у учащихся;

Развивать умения детей к осмыслению воспринимать знания, толковать факты, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы;

Учить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности.

Формирование у школьников интереса к предмету, воспитывать экологическое сознание, прививать любовь и уважение к своей Родине.

  1. Перед вами небольшие отрывки текста. Определите, об особенностях каких океанов идет речь.
  2. Составьте свой рассказ об особенностях океана, который не упоминается в предыдущем задании.
  3. Распределите предложенные географические названия в соответствии с названиями океанов, в пределах которых они расположены.

Мадагаскар, Гольфстрим, Индостан, Бенгальский, Шри-Ланка, Аравийский, Шпицберген, Перуанское, Новая Земля, Куросио, Фиджи, Пиренейский, Лабрадор, Сомалийское, Исландия, Мексиканский, Бенгельское, Гвинейский, Персидский, Новая Гвинея, Камчатка, Ямал.

Текст для выполнения задания 1.

А) 85% акватории этого океана расположено к югу от экватора. Его характерная особенность заключается в сезонной смене ветров, особенно в северной его части. Зимой здесь господствует северо-восточный, а летом юго-западный муссон, приносящий ливневые осадки на прибрежные территории.

Б) Почти половина площади океана приходится на шельф, который местами простирается на 1300 км от берега. Центральную часть океана занимает глубоководная котловина овальной формы (около 1130 км по одной оси и 2250 км по другой. Ее разделяет на две части крупный подводный хребет , который протягивается через весь океан. По одной из гипотез этот хребет в давние времена был осью естественного «моста», между двумя северными материками.

В) Название этого океана произошло от имени титана из греческой мифологии. Меридиональный, самый протяженный в мире, подводный хребет делит океан на восточную и западную части. В этом океане проходит самое мощное в мире теплое течение. Через него проходит самое большое число морских путей.

Г) Составьте свой рассказ об особенностях океана, который не упоминается в предыдущем задании (рассказ должен содержать информацию о пяти уникальных особенностях данного океана).

Источник

Урок-путешествие » По волнам, по морям» в 6 классе имеет целью закрепить знания и умения учащихся по основным темам » Мировой океан, его части» ,» Свойства вод Мирового океана», » Течения в океане». Данная методическая разработка позволяет активизировать процессы мышления,развить интеллектуальные способности, сформировать навыки работы в группе.На каждой станции учащиеся выполняют определенные задания: работают с терминами, картами атласа, определяют географические координаты, составляют характеристику моря .

Скачать:

Вложение Размер
urok_mirovoy_okean.zip 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №8»

Новосибирская область г. Бердск

« По волнам, по морям».

Обобщение знаний по теме

« Мировой океан» в 6 классе.

Учитель высшей квалификационной категории Минимухаметова Эльвира Тагировна

Урок – путешествие « По волнам, по морям»

Обобщение знаний по теме « Мировой океан» в 6 классе.

  1. Проконтролировать степень усвоения основных знаний по темам изученных на предыдущих уроках.
  2. Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части», «Свойства вод океана»,

« Океанические течения» , знания карты.

  1. Активизировать процесс мышления у учащихся.
  2. Развивать умение детей осмысленно воспринимать знания, толковать факты, давать им оценку, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы.
  3. Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы.
  4. Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности.
  5. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.
  6. Развивать интеллектуальные способности.
  1. Формировать у учащихся географическую культуру.
  2. Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека.
  3. Воспитывать экологическое сознание.
  4. Содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.
  5. Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

Источник

image

Урок обобщающего повторения. Проводится в форме игры, что способствует достижению положительной эмоциональной атмосферы. Для ребёнка игровая деятельность является одной из ведущих, воспринимается как нечто естественное. Включение игры в школьный процесс заметно повышает интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
mirovoy_okean._urok_obobshchayushchego_povtoreniya.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «МИРОВОЙ ОКЕАН»

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить материал темы как систему знаний;

Образовательные : выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках темы «Мировой океан».

Развивающие : развитие интеллектуальной активности, географического мышления, творческих способностей учащихся

Воспитательные : формирование гуманных отношений на уроке , повышение интереса к предмету

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта полушарий, карта Океанов, магнитная доска, аудиокассета с записью «музыки моря», презентация.

ЭПИГРАФ: ПРОЩАЙ ЖЕ, МОРЕ! НЕ ЗАБУДУ

ТВОЕЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ КРАСЫ

И ДОЛГО, ДОЛГО СЛЫШАТЬ БУДУ

ТВОЙ ГУЛ В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ.

ОРГМОМЕНТ. ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ УРОКА.

ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

( на фоне тихо звучащей «музыки моря»)

Есть на все в программе мера

И часть темы «Гидросфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовет нас вдаль

Часть вторая «Воды суши».

Вас внимательно всех слушать

Нынче всем на удивленье

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ – ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Все готовы отвечать?

Ну, с чего бы нам начать?

Объясните, для примера,

Что такое «гидросфера»?

Молодец, ответ прекрасный!

Я учила не напрасно.

А теперь ответь скорей:

Из каких же трех частей

Состоит та оболочка,

Только отвечайте точно!

Круговорот воды в природе.

На рисунок посмотрите

И рассказ свой сочините.

Назовем его, для красного словца,

Проверка опережающего задания: сочинение-миниатюра «Капля-путешественница» (не более 20 предложений)

Вот карта Океана и его частей.

Давайте разберемся с ними поскорей.

Что такое материк?

Ведь это очень просто!

Что называется заливом?

Морем и проливом?

Кто объект найдет по карте

Самостоятельно, без подсказки?

В путь! Счастливого вам старта!

Покажите, вот указка:

самый большой остров;

самый большой полуостров;

самый широкий и глубокий пролив;

самый длинный пролив;

самый узкий пролив;

самый большой залив мира;

самый большой архипелаг;

Большие Зондские острова

самое большое по площади море.

Я даю координаты,

Острова по ним ищите,

Как найдете их, ребята,

Ответ в тетрадку запишите.

12° — 26° ю.ш. и 43° — 51° в.д. Мадагаскар

53° — 55° ю.ш. и 65° — 71° з.д. Огненная Земля

46° — 55° с.ш. и 141° — 144° в.д. Сахалин

60° — 84° с.ш. и 19° — 71° з.д. Гренландия

Игра «Пятый лишний».

Кто о ней не слышал?

Я слова читаю вам,

Вы прислушайтесь к словам.

Может лишние попали?

Расскажите, как узнали.

река, море, залив, пролив, остров;

прилив, прибой, волна, цунами, пролив ;

Перуанское, Гольфстрим, Лабрадорское, Босфор , Куросио

Гренландия, Мадагаскар, Австралия , Шри-Ланка, Новая Гвинея.

Вам надо с картою дружить,

Чтоб ГП определить

Моря или океана.

Если в знаньях нет изъяна,

То вам море описать

Так же просто, как …чихать.

Учащиеся описывают ГП морей по плану:

1 ряд – Балтийского;

2 ряд – Карского;

3 ряд – Красного.

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Вы пишите лишь ответы.

* В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

В берега стучится.

А с питьем беда.

Состоит из островочков?

* Загадаю вам загадку,

По морю течет река,

Много бед несет она.

Объявить сейчас вам рада:

Правила игры – соревнования «Королевская регата»:

На старте три яхты. Капитаны* получают задания в конвертах. После каждого правильного ответа капитан продвигает свою яхту на одно деление вперед, к финишу. Если капитан не знает правильного ответа, ему могут помочь члены экипажа, но тогда яхту передвигают только на полделения, а, если и экипаж не знает ответа, то яхта стоит на месте.

Правда, ответ могут дать члены другого экипажа – и продвинуть свою яхту на полделения вперед. На вопросы капитаны отвечают по очереди.

Побеждает экипаж той яхты, которая первая придет к финишу.

* Капитаны избираются на конкурсной основе.

Задание для определения капитана:

Расположите острова в порядке уменьшения их площади:

а) Новая Гвинея в) Гренландия

б) Бафинова Земля г) Калимантан

Расположите полуострова в порядке уменьшения их площади:

а) Аравийский в) Индостан

б) Лабрадор г) Скандинавский

Расположите заливы в порядке уменьшения их площади:

а) Мексиканский в) Гудзонов

б) Бенгальский г) Персидский

Вопросы и задания для экипажа первой яхты:

Что называется соленостью? В каких единицах она измеряется?

Почему морская вода не замерзает при температуре ниже 0° С?

Назовите одну из главных причин движения воды в океане.

Что такое атолл?

Вопросы и задания для экипажа второй яхты:

Известно, что Красное море – самое соленое. Назовите причины этой особенности.

Где на поверхности океана самая высокая температура воды? Где самая низкая температура?

Что является главной причиной образования цунами?

Каково происхождение острова Мадагаскар?

Вопросы и задания для экипажа третьей яхты:

От чего зависит соленость воды в океане?

Как изменяется температура воды в океане с глубиной?

Источник

Проект открытого урока «Мировой океан и его части» 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
proekt_uroka_geografii_v_6_klasse.doc 112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по географии в 6 классе

Игонина Надежда Анатольевна

учитель географии МОУ СОШ №2

г. Красный Кут Саратовская область

Тема урока «Мировой океан и его части».

Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Образовательные : формировать у учащихся представление о водной оболочке Земли, распределении на Земле её составных частей. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля.

Развивающие : продолжить работу по формированию навыков у учащихся работать с учебником, печатным материалом, ПК, интерактивной доской. Развивать умения логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации.

Воспитательные : воспитывать чувство интереса к открытиям на уроке, самооценки, самоконтроля и дисциплины. Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карта океанов, карты атласа, контурные карты, презентация по теме урока, мобильный компьютерный класс, проектор, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов», презентация учащихся «Океаны планеты Земля»; жетоны –красные, синие и желтые (по 20 шт)

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Оценивание знаний учащихся.
  6. Рефлексия.
  7. Домашнее задание.

I. Организационный этап.

( Слайд 1 . Иллюстрация океана)

1.Приветствие, психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать.

— Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.

2.Проверка подготовленности учащихся к уроку.

-Проверьте все ли лежит у вас на столе: учебник, тетрадь, атлас, контурная карта, оценочная карта на урок.

II. Актуализация знаний.

— Для того чтобы перейти к изучению новой темы, мы должны проверить, на сколько хорошо вы знакомы с уже изученным материалом по гидросфере.

— У каждого из вас на столе лежит оценочный лист в котором отражены этапы нашего урока за каждый из которых вы самостоятельно должны будете ставить себе оценку. По окончанию урока мы подведем итоги. Итак, приступаем к работе.

— Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? (Гидросферу). Прикрепляю понятие “Гидросфера” на доску.

1. Индивидуальная работа на ПК . Задание «Мозаика».(2 учащихся собирают картинку на ПК и отвечают на поставленный вопрос: а)Какие оболочки Земли объединяет Мировой круговорот?(гидросферу, литосферу, атмосферу и биосферу). б)Почему океан соленый, а испарившаяся вода поступает в облако уже пресная?(С поверхности океана испаряется только пресная вода, а растворенные в ней вещества остаются)

2. Групповая работа:

1-ая группа работает со схемой «Состав гидросферы»

2 -ая группа письменный фронтальный опрос (тест) по теме “Гидросфера” .( ученики получают бланк с тестовыми заданиями)

А)Работа со схемой «Состав гидросферы»

-Что такое гидросфера? Напишите части гидросферы и укажите, какую часть гидросферы они составляют. (На доске написано слово гидросфера, учащиеся заполняют пустые места)

-Какой воды на Земле больше: соленой (97%) или пресной(3%)?

-Почему не высыхают реки и не исчезают моря?(на Земле происходит непрерывное движение воды –Мировой круговорот воды)

1. Водная оболочка Земли:

2. Пресными водами гидросферы являются:

  1. Воды Мирового океана.
  2. Внутренние воды суши.

3. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:

  1. Круговороту воды в природе.
  2. Выветриванию.
  3. Океаническим течениям.
  4. Приливным явлениям.
  5. Землетрясениям.

4. Вода на суше может находиться в следующем состоянии:

  1. Только в жидком.
  2. В жидком и твёрдом.

5. К водам суши относятся:

  1. Реки, озёра.
  2. Реки, озёра, моря, ледники.
  3. Реки, озёра, болота, ледники.

6. Вода гидросферы может находиться:

  1. Только в жидком состоянии.
  2. В жидком, твёрдом состоянии.
  3. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.

7. Поставщиком пресной воды на суше является:

По завершении работы производится самоконтроль (ключ и критерии оценок проецируются на интер. Доску. Слайд 2).

Ключ: 1.Гидросфера; 2.Внутренние воды суши; 3.Круговороту воды в природе; 4. В жидком и твёрдом; 5. Реки, озёра, болота, ледники; 6. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии; 7. Мировой океан

Критерии оценок: 7 правильных ответов – «5»;

3. Проверка выполнения задания «Мозаика»

Дети выставили оценки в оценочный лист, суммируют баллы.

  1. Изучение нового материала.

-Ребята посмотрите картины замечательного русского художника И.К. Айвазовского. Попробуйте определить, что общего в этих картинах ? (Слайды №3 -12).Фоном звучит шум моря

-Ребята скажите, что общего изображено на картинах? (На всех картинах, которые мы посмотрели, изображено море.)

-Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (Сегодня на уроке мы будем изучать моря.)

-Моря – это часть Мирового океана, а следовательно, как будет звучать тема нашего урока? («Мировой океан и его части») (Слайд №14)

— Вы правы. Сегодня цель нашего урока является формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Звучит шум моря. Учитель читает эпиграф к уроку:

«Встречаясь с морем, Вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: смена впечатлений взволнует Ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному. Доверьтесь океану и он раскроет перед вами свои тайны».

Жюль Верн ( Слайд 15)

— Сегодня мы приступим к изучению самой большой части гидросферы — Мирового океана. Откройте в атласе карту океанов стр. 18-19), найдите, где находится Мировой океан? (Его нет)

-Да, Мировой океан — это совокупность всех океанов . (Слайд 16)

(Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось)

-Найдите в учебнике на стр.132 определение Мирового океана (дети читают определение).

— Какова площадь земного шара? (510 млн.кв.км.)

— На Мировой океан приходится 362 млн.кв.км. (3/4 поверхности Земли) (Слайд 17)

-Запишите в тетрадь определение и площадь Мирового океана.

Океаны и их границы.

— Из-за того, что на Земле находится почти вся вода солнечной системы, ее называют водной планетой. Эта вода заполняет 4 огромные впадины, образуя 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Благодаря им, Мировой океан в настоящее время, принято делить на 4 части (но некоторые ученые выделяют 5-ый — Южный океан).

— Океаны – самые крупные части Мирового океана.

— Давайте дополним нашу таблицу на доске. (Один ребенок выходит к доске и подписывает под понятием «Мировой океан» слово «Океан»).

— Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам от крайних южных точек. Слайд 18 (Учитель по карте показывает границы океанов.)

-Найдите океаны на карте океанов в атласе и покажите их на карте мира (Слайд 18) .

— Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, текст и таблицу 6 в учебнике(с.132) составьте описание океанов по плану (Слайд 19) . (План проецируется на интер. доску и лежит на каждой парте)

Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам (групповое выполнение задания). Оформляют ответы в виде таблицы.

1. Какое место занимает по площади?

2. С какими другими океанами связан?

с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым

3. Какие материки омывает?

Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку

4. Какова максимальная глубина?

Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием Слайда 20, настенной карты. (Один ученик от группы дает характеристику океана)

Северный Ледовитый океан

с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым

с Тихим и Атлантическим

с Тихим и Атлантическим

Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду

Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку

Северную Америку, Евразию

— Ребята, сегодня на нашем уроке учителями-экскурсоводами будут Дорошок Алина и Никушина Ангелина. Давайте их послушаем. (Ребята дают характеристику каждому из океанов, делают выводы). Презентация 1

— Итак, давайте нанесем названия океанов на контурные карты — стр. 10-11.(Один ученик работает на интер. доске: распределяет названия океанов по их местоположению).

Проверяем выполнение задания на интер. карте.

Дети выставили оценки в оценочный лист, суммируют баллы.

Моря. -Определите, о какой части океана идет речь . (Слайд 21)

-Найдите в учебнике на стр.133 определение моря. (дети читают определение).

(Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами или подводными поднятиями дна, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.) (Слайд 22)

-Запишите в тетрадь определение моря.

— Давайте дополним нашу таблицу на доске. (Один ребенок выходит к доске и подписывает под понятием «Мировой океан» слово «Море»).

— Во всех океанах есть моря. На Земле 54 моря.

— Вашему вниманию приведены названия некоторых морей, которые разделены на 2 группы. (Слайд 22)

1 группа : Черное море 2 группа: Берингово море

Балтийское море Аравийское море

— Найдите их на карте атласа с.18-19. Попробуйте определить в чем их отличие (разное местоположение)

— По местоположению выделяют группы морей: Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).

— Ребята, как вы думаете, море бывает без берегов? (ответы учащихся)

— Существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово (Слайд 23) – его называют «море без берегов» границы его образуют океанические течения. Название – от скоплений плавающих на его поверхности саргассовых водорослей (бурого цвета).

На интер. карте красными флажками обозначены самые крупные моря. Найдите их на карте атласа и скажите их названия. (Филиппинское, Аравийское, Коралловое).

— Давайте нанесем на контурные карты — стр. 10-11: Черное море, Берингово море , Балтийское море, Аравийское море. ( Один ученик работает на интер. доске: подписывает названия морей).

Проверяем выполнение задания на интер. карте.

Дети выставили оценки в оценочный лист, суммируют баллы.

Физминутка: сидя на стуле, дети разминают мышцы ног, туловища и рук;

Физминутка для глаз. Презентация 2

Заливы. -Определите, о какой части океана идет речь . (Слайд 24)

— Правильно, в Мировом океане есть еще заливы.

— Найдите в учебнике на стр.134 определение залива (дети читают определение).

(Залив – часть океана, вдающаяся в сушу, но свободно сообщается с водами океана)

-Запишите в тетрадь определения залива.

— Давайте дополним нашу таблицу на доске. (Один ребенок выходит к доске и подписывает под понятием «Мировой океан» слово «Залив»).

— Сейчас найдите на карте атласа с.18-19 самые крупные заливы на земной поверхности (это – Гудзонов, Бенгальский, Мексиканский заливы.) (Слайд 25)

— Скажите, частью какого океана они являются. (Северного Ледовитого, Индийского, Атлантического).

-Найдите еще 2 залива. Частью какого океана они являются.

— Давайте нанесем на контурные карты — стр. 10-11: заливы ( Один ученик работает на интер. доске: подписывает названия заливов)

Проверяем выполнение задания на интер. карте.

Дети выставили оценки в оценочный лист, суммируют баллы.

Проливы. -Определите, о какой части океана идет речь . (Слайд 26)

— Найдите в учебнике на стр.134 определение пролива(дети читают определение).

(Проливы – относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая части Мирового океана)

-Запишите в тетрадь определения пролива.

— Давайте дополним нашу таблицу на доске. (Один ребенок выходит к доске и подписывает под понятием «Мировой океан» слово «Пролив»).

— Такая часть Мирового океана как пролив играет очень важную роль для мореплавателей. Например, в далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив. Найдите его на карте океанов.

-Части Мирового океана соединяются между собой проливами, а части суши- разделяются.

— Найдите на карте атласа пролив, который соединяет Тихий и Атлантический океан, его ширина 1120 км, он называется пролив Дрейка и является самым широким.

— Найдите на карте атласа самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км. , он разделяет Африку и о. Мадагаскар.

-Найдите еще 2 пролива (какие части суши они разделяют, какие части Мирового океана соединяют)

— Давайте нанесем на контурные карты — стр. 10-11: проливы ( Один ученик работает на интер. доске: подписывает названия проливов.)

Проверяем выполнение задания на интер. карте.

Дети выставили оценки в оценочный лист, суммируют баллы.

— Ребята, а кроме водных объектов, что еще можно увидеть в водах Мирового океана?( сушу) — Вы заметили, что кроме огромных водных пространств, на поверхности Земли есть ещё и суша, на которую приходится 149 млн.кв.км. Суша в Мировом океане тоже состоит из нескольких частей, с которыми мы познакомимся на следующем уроке.

1. Задание «Номенклатура». Работа в парах на ПК.

-А теперь давайте проверим, достигли вы намеченной цели урока, выполнили ли поставленную задачу?

На мониторах ПК вам представлена карта мира. Нажмите кнопку старт, отвечайте на вопрос и курсором указывайте на карте необходимый географический объект. По окончанию работы вам автоматически выставляется оценка.

Дети выставили оценки в оценочный лист, суммируют баллы.

V. Оценивание знаний учащихся.

— Ребята сосчитайте общее количество баллов, полученных сегодня за урок. Переведите их в оценку: Слайд 28

Критерии оценок за урок: 85-95 баллов – «5»

менее 45 баллов – «2»

-Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке?

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

— На ваших партах находятся кружки разного цвета, отражающие ваше настроение с урока: красный – хорошее, синий – нехорошее, желтый — удовлетворительное. Выберите флажок, отражающий ваше настроение. (Что понравилось, что узнали нового, что не понравилось, где возникли трудности)

VII. Домашнее задание:

1.Изучить материал параграфа 34 и нанести на контурную карту географические объекты, указанные в тексте. (Всем учащимся)

2. Задание на выбор: а)Творческое задание «Подготовить кроссворд по теме урока».

б)Подготовить проект «Разноцветные моря».

Оценочный лист_________________________к уроку географии по теме

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее