Аренда Лофта для мероприятий в г. Москва
The Family Party
Online
+7 (916) 085-12-22
Loft

Гребная лодка для океана

10 лучших лодок ПВХ для моря

Характеристика в рейтинге

1 HUNTERBOAT Хантер 380 ПРО Оптимальная грузоподъемность для рыбалки в открытом море
2 AZIMUT TAIFUN 380 Лучшая вместительность. Хороший запас прочности
3 ТОНАР Капитан А-330 Устойчивое к повреждениям дно
4 Лоцман М-330 Лучшее сочетание характеристик и стоимости
5 HDX CLASSIC-370 P/L Отличная управляемость
6 Yukona 310TS F Самый плотный ПВХ
7 Адмирал Надувная лодка 340 Маневренная. Большой выбор дизайнерских решений
8 Таймень NX-3200 НДНД Самая легкая моторка для моря
9 Аква 3200 НДНД Лучшая цена
10 Ривьера Компакт 3200 НДНД Популярная модель

Отличительная черта надувной лодки из ПВХ для моря – наличие киля, транца и пайола (твердого дна лодки). Последний может быть и надувным – такое усиление дает достаточно жесткости, чтобы противостоять сильным волнам. Играет значение и размер баллонов – они больше, чем у лодок для пресных водоемов. Да и сами плавсредства, подходящие для «большой» воды, отличаются не в пример большей грузоподъемностью.

В нашем обзоре представлены лучшие лодки для моря, выполненные из ПВХ. При составлении рейтинга в расчет брались как характеристики лодок, так и мнения владельцев, испытавших их на практике, и не один раз.

ТОП-10 лучших лодок ПВХ для моря

10 Ривьера Компакт 3200 НДНД

image

Это одна из самых ходовых моделей надувных лодок для моря в бюджетном сегменте. Ривьера Компакт 3200 имеет бронированное днище, волноотбойник и резиновый брус по килю. Данные особенности конструкции увеличивает прочность и жесткость плавсредства, Лодка демонстрирует отличную устойчивость и безопасность при движении и на спокойной воде, и в открытом море. Чтобы вода не заливалась внутрь, здесь предусмотрены фартуки и скругленные обводы баллонов. Вмещает до 3 пассажиров вместе с рыбацкими снастями и багажом.

Днище достаточно прочное и удобное – судно отлично ведет себя на большой волне, а при рыбной ловле стоя риск упасть в воду минимальный. Лодка выполнена из ткани ПВХ – этот армированный материал хорошо выдерживает трение и иное механическое воздействие. Единственное замечание владельцев – недостаточно мощный насос в комплекте, поэтому лучше пользоваться электрическими аналогами с манометром для накачки.

9 Аква 3200 НДНД

image

Лодка этой модели сразу впечатляет внешним видом, который дополняется удовлетворительными ходовыми характеристиками – Аква 3200 позволит отдохнуть с комфортом во время прогулки по морю, похода или рыбалки. Моторное трёхместное надувное судно отличается простотой и скоростью сборки, которые обеспечивает электрический насос. Лодка вмещает до 3 человек, выдерживая 500 кг загрузки, и при этом сама весит всего 32 кг. Конструкция состоит из 3 отдельных баллонов, каждый из которых оснащен клапаном для накачивания.

Мореходность плавсредству придает лёгкая килеватость, а плавучести и устойчивости при высоких волнах и во время выполнения маневров добавляет жесткий надувной пайол. Расчетная мощность мотора позволяет развивать лодке скорость до 40 км/ч. Также стоит отметить удобную фурнитуру – в носовой части и по борту расположены страховочные и опорные лееры, есть ручка на корме, дно укреплено полиуретановая лентой, а внешний материал ПВХ прочен к ударам и повреждениям.

8 Таймень NX-3200 НДНД

image

Конструктивные особенности этой легкой надувной лодки позволяют ей считаться универсальным средством для сплава, морских прогулок, рыбалки, охоты. В отличие от предыдущих моделей этого производителя, она имеет усовершенствованное надувное дно с низким давлением, отличные скоростные показатели, повышенную маневренность, выход на глиссер за короткий промежуток времени.

Кроме того, в производстве использован современный армированный ПВХ – этот материал выдерживает не только удары волн, но и демонстрирует устойчивость к повреждениям при выходе на берег. Безопасность пассажиров и капитана обеспечивает днище типа НДНД – если баллон будет проколот или поврежден, он в любом случае будет удерживать судно на воде и не даст ему утонуть. В комплекте также идут два весла, жёсткие сиденья, упаковочная сумка, ремкомплект и насос.

7 Адмирал Надувная лодка 340

image

Успех этой серии надувных лодок – результат длительной работы конструкторов, которые смогли получить универсальное судно с ярким дизайном и явным превосходством на воде. Упор в этой модели сделан на мореходность и маневренность передвижения, а также безопасность пассажиров. Лодка с жестким пайолом отличается понятностью конструкции, быстрым заходом на глиссирование, скоростной сборкой.

Адмирал 340 подойдёт для отдыха и рыбалки компании из 3–5 человек. Даже в бурной реке или море показывает хорошую курсовую устойчивость, гидродинамические показатели. Это плавсредство легкое в управлении, в том числе на больших водоемах, маневренное, комфортное для длительного нахождения на воде. Особое внимание стоит уделить качественному ПВХ-материалу корпуса – он надежен, долговечен, защищен от разрыва армировкой. Модель выпускается в разном сочетании цветов и оттенков.

6 Yukona 310TS F

image

В этой универсальной лодке учтены все основные требования охотников и рыбаков к моделям такого типоразмера. Минимальный вес, 42-сантиметровый диаметр баллонов, мотор до 15 л. с., наличие брони на баллонах и износостойкий ПВХ-материал с плотностью 1100 г/м 2 – всё это делает ее надежным помощником на реке и в море. Также она отличается отменной килеватостью, что дает хорошую управляемость. Кроме того, владельцы более чем довольны превосходным исполнением и внешним видом, практичностью и прочностью надувного пайола, а также семилетней гарантией, которая предоставляется производителем.

Лёгкое надувное судно вмещает до 5 человек и способно выдержать до 480 кг поклажи. Удобство и комфорт для экипажа создают передвижные банки. Вес самого изделия чуть более 50 кг – при этом оно компактно упаковывается и хранится в практичном чехле, который легко транспортируется к месту охоты, водной прогулки или рыбалки.

5 HDX CLASSIC-370 P/L

Многофункциональная модель надувной лодки, сочетающая в себе возможности гребного и моторного судна одновременно, отличается приличной жесткостью конструкции. Из ткани ПВХ плотностью 850 г/м 2 здесь изготовлены баллоны и килевой отсек, а пол сделан из щитового пайола. Благодаря алюминиевым стингерам она очень устойчива даже на бурных волнах на море. Вмещает в себя до 5 человек, при этом HDX CLASSIC компактна, легка в транспортировке и во время спуска, не требует сложного обслуживания или специального ухода.

Лодка имеет три основных отсека и один килевой, что делает её безопасной и проходимой на водоёмах различной сложности. В стандартной комплектации оснащается двумя сиденьями, веслами и держателями для них, насосом, ремкомплектом и сумкой-чехлом для переноски. Лодка достаточно маневренная и хорошо зарекомендовала себя как плавсредство для рыбалки, сплавов по рекам и неспешных морских прогулок.

4 Лоцман М-330

Прочности корпусу этой лодки придает армированный ПВХ-материал – он не подвержен воздействию ультрафиолета, агрессивных жидкостей, выдерживает удары волн при сплаве по бурным рекам или прогулках по морю, стойко переносит все неровности донного рельефа при выходе на берег. Модель трехместная, заявленная грузоподъемность составляет 600 кг, но большинство покупателей указывают, что она способна выдержать намного больше, не проседая при этом.

В комплекте с надувной лодкой идёт насос, ремкомплект, весла и удобная сумка для хранения. Надувной киль и встроенный транец, рассчитанный под мотор до 17 л. с., обеспечат управляемость лодки на большой волне. Дополнительно увеличить жесткость судна можно разборным пайолом. В любом случае Лоцман М-330 абсолютно безопасен для пассажиров – при повреждениях корпуса раздельные воздушные отсеки баллонов позволят оставаться на плаву и выполнить ремонт или добраться до берега.

3 ТОНАР Капитан А-330

ТОНАР Капитан А-330 отличается высококачественным ПВХ-материалом изготовления корпуса. Его плотность в 900 г/м 2 обеспечивает устойчивость к проколам, порезам, истиранию. По этой причине лодке не страшны камни на дне у берега, водная растительность, коряги и удары боковых волн. Судно выделяется отменными ходовыми характеристиками, демонстрируя неплохую манёвренность в любых условиях.

В этой надувной лодке предусмотрены раздельные воздушные отсеки в баллонах – если один не выдерживает нагрузку или лопается, судно всё равно останется на плаву. Тонар Капитан весит 28 кг, при этом выдерживает трех пассажиров и снаряжение общей массой до 450 кг. Два жёстких сиденья регулируются по высоте и расстоянию установки. Наличие киля определяет возможность рыбалки посреди открытого моря, но ограничения по мощности мотора (не более 10 л. с.). Модель лучше всего подойдет для спокойных заливов, чем для бурных рек и открытого моря.

2 AZIMUT TAIFUN 380

Это самая большая лодка в модельном ряду производителя, надежный универсальный помощник для отдыха на море всей семьей или для рыбалки, в том числе и на различных водоемах. Эксплуатировать это судно может и один человек – оно с легкостью собирается, разбирается и надувается. Её длина повышает мореходные качества (3,8 м), а транец имеет высоту в 41 см. Прочный ПВХ-материал корпуса снижает ударные нагрузки при маневрировании на волнах.

Надувная лодка может эксплуатироваться и при помощи весел, и с подвесным мотором – не более 15 л. с. (как рекомендует устанавливать изготовитель), но есть свидетельства владельцев, успешно использующих AZIMUT TAIFUN с более мощными движками (до 25 лошадок). Она отличается усиленной конструкцией днища, наличием специального треугольного профиля, который защищает от попадания мусора и песка в зазор между бортом и дном, грамотно продуманное размещение сливного отверстия для легкого обслуживания.

1 HUNTERBOAT Хантер 380 ПРО

Отличительными особенностями этой надувной лодки являются интересный дизайн, плотный ПВХ-материал изготовления, комбинированная расцветка, объёмный кокпит и впечатляющий диаметр баллонов, что обеспечивает повышенную безопасность. Модель имеет стационарное надувное дно – это дает большую устойчивость на волнах. Можно использовать и для активных семейных прогулок на «большой воде», и для рыбалки в открытом море, на реках.

Среднеразмерное судно имеет высокую грузоподъемность (750 кг) и пассажировместимость (до 5 человек). Процесс подготовки для спуска лодки на воду занимает максимум 15 минут, а управлять ей под силу даже новичкам. Высокопрочный материал корпуса устойчив к повреждениям, не меняет своих характеристик при воздействии агрессивных сред и ультрафиолета.

Источник

Лодка для океана

Вячеслав с присущей ему дотошностью приступил к строительству собственной лодки, но, уже завершая постройку, «споткнулся» на проблеме опреснителя морской воды и обратился за помощью к директору Общества океанских гребцов в Лондоне Кеннету Крачлоу. Ответ был неожиданным. Он предложил Кавченко для плавания через Атлантику гребную лодку, одну из тех, что прошла трассу в известной Атлантической гребной гонке 1997 — 1998 гг. Лодка эта принадлежала англичанке Джейн Мик — она одолела трассу гонки вместе с сыном за 100 дней. Нашим читателям хорошо известны публикации об этой эпопее в океане. Так сразу нашлась готовая лодка для океана русскому спортсмену, и по приглашению Общества океанских гребцов мы, не мешкая, отправились на берега Темзы, чтобы положить начало Российской программе первого одиночного плавания через Атлантику на гребной лодке. Мне и раньше приходилось посещать Лондон. Тогда, в 1993 году, мы вместе с Евгением Смургисом готовили его лодку для выхода в Атлантику, а позже, в 1997 году, я участвовал в работе недавно учрежденного Общества океанских гребцов.

Общество это объединило всех гребцов в некое большое сообщество, подобное космонавтскому, и взяло на себя заботу об организации океанских переходов и реализацию разнообразных проектов. Оно следит за продвижением лодок, поддерживает с ними связь, при случае приходит на помощь и в сети Интернета собирает все подробности о подвигах гребцов в океане. Общество способствует широкой рекламе каждого путешествия, и уже по опыту можно заключить, что все программы гребных марафонов с маркетинговой точки зрения были только прибыльными. Безупречным по организации было недавнее пересечение Атлантики гребцом из Англии Эндрю Холзи, который, будучи больным эпилепсией, 116 дней один на один в единоборстве с океаном прошел на веслах 2900 морских миль. И победил. В прошлом году Общество обслуживало сразу два рекордных заплыва женщин-одиночек — француженки Пегги Буше и американки Тори Марден. В начале апреля этого года в Королевском географическом обществе напутствовали все того же Эндрю Холзи на одиночное покорение Тихого океана, а в мае он уже стартовал из американского порта Сан-Диего к берегам Австралии. В октябре этого года с Канарских островов начнет одиночное плавание до острова Барбадос и ветеран океанской гребли 52-летниЙ Джефф Аллум. 28 лет назад он уже пересекал Атлантику вместе с двоюродным братом Доном. Как видим, одиночное плавание — высшая ступень мастерства, долготерпения и выносливости. Не удивлюсь, если окажется, что Джефф Аллум установит какой-либо рекорд. Хотя одно уже очевидно: ему 52 года, и никто из мужчин в таком возрасте не отправлялся в океан.

Первый одиночка

Одиночество в путешествиях стало обычным явлением и у нас, и за рубежом. Кто не слышал о великом одиночке Наоми Уэмуре или о нашем Федоре Конюхове. Более того, одиночные достижения полюсов Земли, восхождения на знаменитые вершины и яхтенные гонки вокруг света теперь уже стали правилом. И в океанских гребных марафонах тоже.

В 1896 году, когда два американца норвежского происхождения при спонсорстве нью-йоркской газеты отправились через океан на открытой гребной лодке типа «дори», никто не подозревал, что история эта будет иметь продолжение. Рейс норвежцев на какое-то время стал сенсацией, но потом о возможности пересечь океан на гребной лодке попросту забыли. Лишь 70 лет спустя капитан британского парашютного полка Джон Риджуэй и его подчиненный — сержант Чэй Блайт, имевшие о гребле весьма поверхностное понятие, купили за 200 фунтов лодку, переправили ее в Америку и стартовали к берегам Англии. Цель их плавания — просто выйти из однообразных будней казарменной жизни.

Справедливости ради отметим, что на самом деле первыми пытались возродить пересечение океана на веслах тоже англичане — журналист Дэвид Джонстон и его друг Джон Хор. Они стартовали двумя неделями раньше гребцов из парашютного полка, стартовали от побережья Южной Каролины на лодке «Пуффин», названной в честь тупика — симпатичной красноклювой птицы. На 84-й день их плавания с проходящего судна увидели следы катастрофы — обломки «Пуффина». Сами гребцы бесследно исчезли. Шел 1966 год, и это были первые жертвы гребного марафона. А Риджуэй и Чэй Блайт ровно через три месяца достигли Британии. В наши дни это состоятельные и знаменитые люди, удостоенные рыцарского звания за свой подвиг. Они и теперь продолжают активную деятельность на ниве яхтинга и океанской гребли.

И вот, год спустя после триумфального плавания британских парашютистов в 1967 году русский путешественник Евгений Смургис начал свой беспримерный марафон на гребной лодке. Сначала по рекам и морям страны, а потом, с появлением возможности, ринулся сразу в кругосветку и к великой нашей печали погиб на этом маршруте. Кстати, только протяженность части его официального кругосветного маршрута, пройденного по морям Северного Ледовитого океана и Атлантики, — 11 300 км, что превышает достижения любого из покорителей двух океанов. Всего же на веслах Смургис прошел 48 000 километров. Тогда, в 1993-м, он покидал Лондон из дока Сант-Катарин близ моста Тэйлор. Все, что он имел перед очередным этапом Лондон — Кадис, — это сочувствие и материальную поддержку англичан, которые оказались более всех чувствительны к таким подвигам, как плавание в осеннюю пору через Бискайский залив.

Тогда еще мало кто предполагал, что гребные марафоны, особенно одиночные, станут мерилом мужества, сродни восхождению на Эверест. Вот и в наши дни игры в опасность становятся одним из объектов спортивного интереса множества людей.

За 100 лет океанской гребли искушению выйти в океан на гребных лодках поддались свыше 90 человек. Из которых пятеро англичан и россиянин из Липецка Евгений Смургис — погибли. Все четыре океана планеты пересекли 60 лодок, при этом Атлантику покорили 81 человек, Тихий — 8, Индийский и Северный Ледовитый — по одному. Из всех этих гребцов лишь 20 человек пересекали океан в одиночку. Всего в океане на веслах побывали представители 9 стран. Более половины всех океанских гребцов — британцы.

Гонка через океан в 1997 году, посвященная столетию первого пересечения океана на веслах, была особенно впечатляющей: на старт от Канарских островов до Барбадоса в Карибском море — это свыше 5500 километров — вышло три десятка двухместных лодок. В преддверии этой гонки и было основано в Лондоне Общество океанских гребцов во главе с Кеннетом Крачлоу, который, в сущности, придумал и ввел в оборот понятие ОКЕАНСКИЙ ГРЕБЕЦ. Это он был координатором знаменитого британского гребца-одиночки Питера Бёрда. Уже покорив на веслах Атлантику и Тихий океан, Питер тем не менее трижды пытался по-иному одолеть трассу в Тихом океане — «от материка до материка» со стартом во Владивостоке и с финишем в Сан-Франциско. Теперь стараниями Общества океанских гребцов учрежден переходящий приз имени погибшего Питера Бёрда, названный «Спираль Титанов».

Имена погибших гребцов уже значатся на самых первых ступенях этого трофея.

Однако история первого одиночного плавания на гребной лодке через океан заслуживает некоторых подробностей, тем более что в Лондоне мы оказались сразу среди нескольких людей, причастных к этому событию. На второй день после нашего появления в офисе Общества и в доме Кеннета Крачлоу на Ройал Коллидж-стрит мы встретились со знаменитой Сильвией Кук. Это она как бы вывела Джона Фэрфакса на «одиночную тропу» через Атлантику.

«Я ни о чем таком не помышляла в памятном мне 1968 году, — так начала Сильвия свой рассказ специально для нас и нескольких нынешних океанских гребцов, — когда увидела в газете объявление. Некто Фэрфакс призывал граждан Британии помочь ему в одиночку пересечь океан, поскольку парное пересечение уже состоялось. Что мне оставалось делать? Я запечатала в конверт однофунтовую купюру (были тогда такие). Джон позвонил мне, и через некоторое время состоялось очное знакомство. Выяснилось, что я была единственным жертвователем. «Что ж, Сильвия, соглашайся стать секретарем и посиди на телефоне месяц -другой», — без обиняков предложил мне Джон, хотя к тому времени я уже сама была не прочь отправиться в океан вместе с таким незаурядным человеком. Тем не менее 20 января 1969 года Джон Фэрфакс стартовал на своей громадной, кажется, десятиметровой лодке «Британия» с Канарских островов. Мы, провожающие, пожелали ему счастливого одиночества, на что он не без сарказма заметил: «Я вовсе не одинок, смотрите на груду канистр с питьевой водой — это как минимум пятеро стокилограммовых бездельников. Жаль их катать, но и без них не обойтись. По крайней мере, они хоть что-то умеют, например, булькать. »

Потом состоялась «синхронная» высадка британца на флоридский пляж и американских астронавтов на Луну, Что же до мечты Сильвии Кук, то она осуществилась через год. В 1971-м Сильвия отправилась в Тихий океан вместе с Фэрфаксом от берегов США до Австралии. Их плавание длилось без малого целый год. Предполагалось, что океан соединит их навсегда, но на берегу они расстались. Фэрфакс остался жить в Новом Свете, одарив Сильвию громким титулом первой леди в океанском плавании на веслах.

«Лови мгновение»

Так называется лодка Джейн Мик, которую она предоставила Вячеславу Кавченко для первого русского марафона через Атлантику. Итак, на второй день пребывания в Лондоне мы отправились в местечко Варгрейв, что находится недалеко от столицы вверх по Темзе. Ехали на машине Питера Хогдена — еще одного нашего друга, которому в 1997 году я вручил добрых две дюжины значков русской кругосветки, оборвавшейся на пороге Атлантики.

В пути, за разговорами, решили, что Питер Хогден станет наставником Вячеслава Кавченко на время подготовки к плаванию. Это была хорошая идея, поскольку Питеру не занимать опыта и мастерства, тем более что предстояло переделать двухместную лодку для одиночного гребца.

Окрестности вдоль Темзы уже изрядно зазеленели, хотя был конец марта, и на стоянку лодок мы пробирались среди распустивших свои будущие крылатки вязов. «Карпе деум» — латинская модель изречения «лови мгновение» — явно носила следы стодневного пребывания в океане. 53-летняя Джейн Мик (на вид около сорока!) обнялась с 55-летним «сменщиком» из России, и началась русско-английская болтовня, которая время от времени прерывалась нашими просьбами: пожалуйста, говорите не так быстро. Вячеслав вальяжно уселся в насиженное гнездо гребца и почиркал веслами по уже подросшей травке газона, окружавшей тележку с лодкой. Лодка вызывала восхищение тщательностью отделки. Каждая деталь была продумана и исполнена с расчетом именно на многодневное пребывание в океане. И эта забота, и мастерство конструкторов особенно трогали, тем более что дизайнер лодки «Лови мгновение» Дэвид Грэхем своим присутствием как бы доказывал, что все его труды не пропали даром, и лодка после многомесячного плавания выглядела прекрасно. В забранных медными сетками сливных шпигатах я обнаружил высохшие следы водорослей из струй Северного Пассатного течения.

Здесь уместно сказать несколько слов о маршруте перехода Кавченко. Эта трасса в Атлантике между 20-м и 30-м градусами северной широты — идеальный полигон для плавания маломерных суденышек, каковыми являются гребные лодки. Здесь господствует северо-восточный пассат, слегка подгоняющий лодку в западном направлении, а упомянутое течение дает гребцу ощутимую прибавку — от 5 до 20 миль в сутки, что в какой-то степени компенсирует снос лодки от встречных ветров, которые нет-нет да и встречаются. На 60-м градусе западной долготы это течение подворачивает к северу и уже называется Антильским. Вскоре оно вливается в одну из струй Гольфстрима и идет вдоль побережья полуострова Флорида — конечной цели путешествия. Протяженность этого маршрута — 3700 миль (6850 км), расчетное время в пути — 100-120 суток. Сезон гребного перехода выбран также неслучайно. Зима и весна в субтропиках и тропиках Северной Атлантики — наиболее благоприятное время для плавания маломерных судов, поскольку сезон тропических ураганов в Карибском море наступает не раньше второй половины июня. «Будете флаги свои рисовать или всяких спонсоров прославлять на бортах лодки, не забудьте сохранить для истории это название — «Карпе деум», — попросила напоследок своего сменщика британская гребчиха.

Потом в местном пабе мы отметили заключенную сделку.

Все это для нас уже было событием: британцы сделали свой вклад в Российскую программу одиночного пересечения океана на гребной лодке. Подразумевается, что программа эта остается российской от начала до конца со всеми правами на рекламный дизайн лодки, флаг, название и все, что из этого следует. Дело лишь за вкладом российских спонсоров.

Позднее, однако, Кеннет Крачлоу, опираясь на свои беседы с океанскими гребцами и помня о погибшем русском гребце, заявил, что, в случае провала со спонсированием программы российской стороной, плавание Вячеслава Кавченко все равно должно состояться: спонсор, который поймет преимущество неординарного проекта, найдется непременно, и с выгодой для себя разорится на полсотни тысяч долларов. Так и хочется поймать на слове нашего друга Кеннета, но что останется русского в этом плавании, кроме, разве что флага.

Никто из нас тогда не помышлял о грядущей рутине «пробивания» у нас такой красивой и заманчивой идеи, как пересечение Атлантики на веслах, да еще в самом широком месте, да еще с высадкой на легендарный и вечно теплый пляж Майами-Бич.

В один из дней мы стояли на мосту Тэйлор. «Вот дойду до того берега океана, — сказал мне Вячеслав Кавченко, — обязательно вернусь к месту, где на высоких валах в Бискайском заливе океан остановил Женю Смургиса; туда, где во французском городке Ла-Тремблад стоит его лодка «Мах-4», и непременно положу в нее камешек с пляжа в Майами. Я думаю, и дальше путь для русских не заказан. Через Панамский канал и вдоль бывшей Русской Америки до нашей Чукотки не так уж и далеко. Дай Бог, начало положить. Увидишь, вернемся домой, от спонсоров отбоя не будет. »

Темза стремительно уносила к устью всех, кто этого желал: моторки, мусорные шаланды, плавучие рестораны. А у нас дело стояло за малым — найти средства для экипировки гребного марафона. Совсем неглубокая пропасть разделяла здесь слово и дело. За мутной водой в устье Темзы наверняка синеет море. Как далеко до него по времени, мы не знаем, но лодка для океана теперь ждет русского гребца на долгом одиночном маршруте через Атлантику.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее